Наименование программы повышения квалификации: "Управление проектами в образовании"
Цель программы: формирование знаний механизмов генерации и отбора проектных идей, навыков командной работы, умений формулировать цели и измеримые результаты и навыков использования проектного управления в образовательных организациях и органах управления образованием.
Аннотация программы:
Программа реализуется в очной форме. Включает теоретические и практические занятия.
Обучение осуществляется в ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, также может быть организовано в форме выездных курсов.
Содержание программы (перечень учебных дисциплин):
Модуль управления образовательной организацией в современных условиях
Управление образованием в современных нормативно-правовых условиях РФ
Компетентностный подход в образовательном процессе: новые стратегии и эффективные результаты
Связи с общественностью и маркетинговая деятельность образовательной организации
Особенности организации финансово-экономической деятельности в образовательных организациях
Инновационные процессы в образовании
Модуль основных подсистем управления проектами в образовании
Проектный подход в сфере образования
Система управления проектной деятельностью в сфере образования
1. Содержание образовательного проекта
2. Планирование образовательного проекта
3. Реализация образовательного проекта
4. Завершение проекта и оценка его эффективности
Модуль Деловая игра «Управление образовательным проектом»
Итоговая аттестация
Трудоемкость - 72 академических часа
Начало обучения: по мере формирования групп, продолжительность обучения - 2 недели (обучение в ноябре-декабре)
Получаемый документ: Удостоверение о повышении квалификации
Требования к уровню образования: лица, имеющие высшее образование или среднее профессиональное образование
Форма обучения: Очная
Стоимость обучения: Бесплатно для педагогов и иных работников дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования детей и взрослых.
Руководитель программы, преподаватели:
|
|
|
|
|
|
|
|
Ильина Екатерина Анатольевна, кандидат экономических наук, доцент, декан факультета истории, управления и права, руководитель программы
|
Кожанов Игорь Владимирович, доктор педагогических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики, декан факультета дошкольной и коррекционной педагогики и психологии
|
Герасимова Алина Германовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики и информационно-коммуникационных технологий |
Алюнова Татьяна Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры экономики, управления и права
|
Шубникова Екатерина Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и социальной педагогики
|
Романова Татьяна Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и социальной педагогики |
Шатунов Юрий Александрович, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики, управления и права |
Димитриев Дмитрий Алексеевич, доктор медицинских наук, профессор кафедры биологии и основ медицинских знаний
|
Формируемые компетенции:
В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения:
знать основы управления проектной деятельностью в сфере образования;
знать современные концепции в сфере управления образовательными проектами;
знать место проектной деятельности в образовательном процессе; виды и направления образовательных проектов;
знать принципы разработки и реализации образовательных проектов от формирования идеи до их завершения;
знать стандарты и технологии проектирования: разработки концепции проекта, целеполагания, календарного и сетевого планирования, определения и оценки ресурсов проекта;
знать инструменты организации и управления проектной командой, основ групповой динамики и сплочения;
уметь анализировать информацию выбора направлений проектов, факторов и условий, определяющих характер их реализации;
уметь определять исходные параметры проектов, цели и показатели проектов, критерии выбора руководителя проекта;
уметь разрабатывать основные элементы проекта: содержание и технологии, временные, качественные и ресурсные параметры проекта, его риски, внутрипроектную информацию и коммуникацию;
уметь определять критерии эффективности проектных решений и принимать решения на основе выбора наиболее приемлемой альтернативы;
уметь развивать потенциал участников проекта с учетом его содержательного направления;
готовность организовать инициирование, разработку и реализацию проектов;
навыки разработки и защиты проектов в образовательной организации;
владеть профессиональным концептуальным и терминологическим аппаратом в сфере управления проектами;
владеть основами разработки элементов проекта, с учетом специфики его направленности;
владеть технологиями формирования, планирования, реализации, завершения проекта и применения его результатов в образовательной сфере;
владеть навыками экспертной оценки текущего состояния и разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в ходе реализации проекта;
владеть методами диагностики человеческих и иных ресурсов, используемых в проекте;
владеть технологиями развития лидерства, командного взаимодействия, совершенствования организационного поведения человеческих ресурсов проекта.
Образовательная программа, Рабочие программы дисциплин
Модуль управления образовательной организацией в современных условиях
Управление образованием в современных нормативно-правовых условиях РФ
Компетентностный подход в образовательном процессе: новые стратегии и эффективные результаты
Связи с общественностью и маркетинговая деятельность образовательной организации
Особенности организации финансово-экономической деятельности в образовательных организациях
Инновационные процессы в образовании
Модуль основных подсистем управления проектами в образовании
Проектный подход в сфере образования
Система управления проектной деятельностью в сфере образования
1. Содержание образовательного проекта
2. Планирование образовательного проекта
3. Реализация образовательного проекта
4. Завершение проекта и оценка его эффективности
Модуль Деловая игра «Управление образовательным проектом»
Итоговая аттестация