• Профессиональная переподготовка
      Профессиональная переподготовка

      Дополнительное образование является одним из элементов системы непрерывного образования и направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

    • Повышение квалификации
      Повышение квалификации

      В ЧГПУ им. И. Я. Яковлева профессиональная переподготовка специалистов ведется с 1993 года. В целях совершенствования деятельности вуза по профессиональной переподготовке в 2005 году был образован Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, впоследствии переименованный в Центр дополнительного образования (2011г.)

    • Общеразвивающие программы
      Общеразвивающие программы

      Развитие  системы дополнительного образования ЧГПУ им. И.Я. Яковлева  обусловлено экономическими и социально-политическими изменениями в стране. В связи с этим постоянный мониторинг рынка образовательных услуг в сфере дополнительного образования определяет стратегию развития центра дополнительного образования, расширение перечня предлагаемых программ, форм,  методов и средств обучения.

    • Профессиональное обучение
      Профессиональное обучение
    • Центр дополнительного образования
      Центр дополнительного образования

    ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» в рамках проекта «Обучение граждан по программам непрерывного образования в образовательных организациях, реализующих дополнительные образовательные программы и программы профессионального обучения» федерального проекта «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование» в 2019 году размещает в открытом доступе Учебно-методические комплексы по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, реализуемым в рамках проекта, а также методические рекомендации по по созданию типовых моделей центров непрерывного обновления компетенций по результатам деятельности Центра непрерывного обновления компетенций на базе ФГБОУ ВО Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева».

    Методческие рекомендации по созданию типовых моделей центров непрерывного обновления компетенций

    Типовое положение о Центре непрерывного обновления компетенций

    Формы опроса, анкетирования

     

    Учебно-методические комплексы:

     «Педагогика и психология инклюзивного образования», 72 часа, заочная форма с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (программа, РПД)

    «Теория и методика обучения младших школьников», 72 часа, заочная форма с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (программа, РПД)

    «Управление проектами в образовании», 72 часа, очная форма (программа, РПД)

    «Профилактика профессионального выгорания»72 часа, очная форма (программа, РПД)

    «Управление ресурсами информационных технологий»72 часа, заочная форма с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (программа, РПД)

    «Актуальные проблемы образования ребенка в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»72 часа, заочная форма с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (программа, РПД)

    Проект ЧГПУ им. И.Я. Яковлева

     

    uchitel

     

     

      

     

     

    Наименование программы повышения квалификации: "Профилактика профессионального выгорания"

    Цель программы: формирование у слушателей компетенций, необходимых для предотвращения ущерба профессиональной деятельности за счет профилактики и преодоления профессионального выгорания.

    Аннотация программы: 

    Программа реализуется в очной форме. Включает теоретические занятия и практическую подготовку.

    Обучение осуществляется в ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. 

    Содержание программы (перечень учебных дисциплин):

    Психология эмоциального выгорания – 14 часов;
    Психодиагностика профессионального выгорания – 14 часов;
    Психотерапия эмоционального и профессионального выгорания – 14 часов;
    Психология стресса – 12 часов;
    Профилактика профессионального выгорания – 16 часов.
    Итоговая аттестация – 12 часов

    Трудоемкость - 72 академических часа

    Начало обучения: по мере формирования групп, продолжительность обучения - 2 недели (обучение в ноябре-декабре)

    Получаемый документ: Удостоверение о повышении квалификации

    Требования к уровню образования: лица, имеющие высшее образование или среднее профессиональное образование

    Форма обучения: Очная

    Стоимость обучения: Бесплатно для педагогов дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования детей и взрослых

    Руководитель программы, преподаватели:

    Иванова Ираида Павловна

    1412675217 petrova

    1412675478 chernova

    Иванова Ираида Павловна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой психологии и социальной педагогики, руководитель программы

    Петрова Ирина Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и социальной педагогики

    Чернова Ольга Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и социальной педагогики

    Формируемые компетенции:
    выпускник знает:
    методы критического анализа и оценки современных научных достижений; основные принципы критического анализа;
    приемы и техники психической саморегуляции, владения собой и своими ресурсами;
    способы планирования свободного времени и проектирования траектории профессионального и личностного роста;
    выпускник умеет:
    получать новые знания на основе анализа, синтеза и других методик; собирать данные по сложным научным проблемам, относящимся к профессиональной области;
    осущестлять поиск информации и решений на основе экспериментальных действий;
    критически оценивать эффективность использования времени и других ресурсов при решении поставленных целей и задач;
    объяснять способы планирования свободного времени и проектрования траектории профессионального и личностного роста.
    Выпускник владеет:
    исследованием проблем профессиональной деятельности с применением анализа, синтеза и других методов интеллектуальной деятельности;
    выявлением научных проблем и использованием адекватных методов для их решения;
    демонстрированием оценочных суждений в решении проблемных профессиональных ситуаций.
    Образовательная программа, Рабочие программы дисциплин

     

     rebenok-pervyj-raz-idet-v-detskij-sad

     

     

      

     

     

    Наименование программы повышения квалификации: "Актуальные проблемы образования ребенка в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

    Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций, в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

    Аннотация программы: 

    Программа реализуется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Включает теоретические и практические занятия.

    Обучение осуществляется на образовательном портале ЧГПУ им. И.Я. Яковлева (http://www.moodle21.ru/). 

    Содержание программы (перечень учебных дисциплин):

    Модуль 1. Нормативные и правовые основы дошкольного образования
    Федеральные документы, регламентирующие деятельность дошкольной образовательной организации: ФЗ-273 «Об образовании в РФ», Приказ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» и др.
    ФГОС ДО и ФГОС начального общего образования (ФГОС НОО) – основа модернизации российского образования. Концептуальные положения
    Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования
    Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
    Программно – методическое обеспечение педагогического процесса в дошкольном образовании
    Мониторинг образовательного процесса в дошкольной образовательной организации. Психолого-педагогическая диагностика
    Требования к предметно – пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО. Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации (РППС ДОО), формирование предметного содержания РППС ДОО
    Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
    Модуль 2. Образовательный процесс в дошкольной образовательной организации
    Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса
    Документация воспитателя ДОО по обеспечению освоения детьми основной образовательной программы ДО
    Содержание обновления образовательного процесса в дошкольной образовательной организации
    Проектная деятельность в дошкольной образовательной организации
    Модуль 3. Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования в свете ФГОС ДО
    Федеральные требования к компетенциям педагогов дошкольного образования.
    Содержание профессиональных компетенций воспитателя
    Организация работы по обеспечению преемственности дошкольного и начального образования.
    Организация работы по обеспечению преемственности дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников
    Модуль 4. Современные технологии и методики дошкольного образования.
    Игра как основной и ведущий вид деятельности. Сюжетно-ролевая игра
    Игры с правилами. Дидактическая игра в образовании ребенка-дошкольника
    Детское экспериментирование в дошкольной образовательной организации
    Опыты по изучению свойств воды
    Педагогическое планирование детского экспериментирования
    Народные и режиссерские игры в воспитании дошкольников
    Театрализованные игры в дошкольной образовательной организации
    Инклюзивное дошкольное образование в дошкольной образовательной организации
    Научные основы профессионально-творческой деятельности воспитателя
    Организация инновационной образовательной деятельности воспитателя
    Федина Н.В. Презентация образовательной программы «Успех»
    Оздоровление дошкольников в ДОО в свете ФГОС ДО.
    Модуль 5. Итоговая аттестация

    Трудоемкость - 144 академических часа

    Начало обучения: по мере формирования групп, продолжительность обучения - 4 недели (обучение в ноябре-декабре)

    Получаемый документ: Удостоверение о повышении квалификации

    Требования к уровню образования: лица, имеющие высшее образование или среднее профессиональное образование

    Форма обучения: с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

    Стоимость обучения: Бесплатно для педагогов дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования детей и взрослых

    Руководитель программы:

    1443507632 deryabina

    Дерябина Марина Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой дошкольного образования и сервиса

    В результате освоения данной дополнительной образовательной программы слушатель должен:
    знать:
    основные принципы современного дошкольного образования и особенности организации деятельности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО, ФГОС НОО;
    требования к созданию условий для  реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
    особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО;
    технологии поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
    уметь:
    моделировать образовательный процесс с воспитанниками раннего и дошкольного возраста  в соответствии с современными концепциями дошкольного образования и ФГОС ДО;
    проектировать процесс взаимодействия с детьми дошкольного возраста, обеспечивающий социализацию и индивидуализацию их личности;
    конструировать образовательную программу дошкольного образования детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
    применять, адаптировать современные игровые развивающие и здоровьесберегающие технологии в образовании детей дошкольного возраста;
    осуществлять педагогическое сопровождение процесса образования и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования;
    владеть:
    навыками анализа, оценивания и прогнозирования педагогических явлений;
    современными технологиями взаимодействия с участниками педагогического процесса (педагоги, родители, воспитанники); 
    основными навыками анализа и прогнозирования социального становления личности ребенка раннего и дошкольного возраста на основе закономерностей развития в онтогенезе
    Образовательная программа, Рабочие программа дисциплин

     

     Plakat-2-A-1024x679

     

     

      

     

     

    Наименование программы повышения квалификации: "Управление проектами в образовании"

    Цель программы: формирование знаний механизмов генерации и отбора проектных идей, навыков командной работы, умений формулировать цели и измеримые результаты и навыков использования проектного управления в образовательных организациях и органах управления образованием.

    Аннотация программы: 

    Программа реализуется в очной форме. Включает теоретические и практические занятия.

    Обучение осуществляется в ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, также может быть организовано в форме выездных курсов. 

    Содержание программы (перечень учебных дисциплин):

    Модуль управления образовательной организацией в современных условиях
    Управление образованием в современных нормативно-правовых условиях РФ
    Компетентностный подход в образовательном процессе: новые стратегии и эффективные результаты
    Связи с общественностью и маркетинговая деятельность образовательной организации
    Особенности организации финансово-экономической деятельности в образовательных организациях
    Инновационные процессы в образовании
    Модуль основных подсистем управления проектами в образовании
    Проектный подход в сфере образования
    Система управления проектной деятельностью в сфере образования
    1. Содержание образовательного проекта
    2. Планирование образовательного проекта
    3. Реализация образовательного проекта
    4. Завершение проекта и оценка его эффективности
    Модуль Деловая игра «Управление образовательным проектом»
    Итоговая аттестация

    Трудоемкость - 72 академических часа

    Начало обучения: по мере формирования групп, продолжительность обучения - 2 недели (обучение в ноябре-декабре)

    Получаемый документ: Удостоверение о повышении квалификации

    Требования к уровню образования: лица, имеющие высшее образование или среднее профессиональное образование

    Форма обучения: Очная

    Стоимость обучения: Бесплатно для педагогов и иных работников дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования детей и взрослых.

    Руководитель программы, преподаватели:

    iea

    4YkLCmu9cGs

    1443597244 h43r7480-1

    ati

    e.g-shubnikova

    romanova t.v  shatunov dimitriev

    Ильина Екатерина Анатольевна, кандидат экономических наук, доцент, декан факультета истории, управления и права, руководитель программы

    Кожанов Игорь Владимирович, доктор педагогических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики, декан факультета дошкольной и коррекционной педагогики и психологии

    Герасимова Алина Германовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики и информационно-коммуникационных технологий

    Алюнова Татьяна Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры экономики, управления и права

    Шубникова Екатерина Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и социальной педагогики

    Романова Татьяна Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и социальной педагогики Шатунов Юрий Александрович, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики, управления и права Димитриев Дмитрий Алексеевич, доктор медицинских наук, профессор кафедры биологии и основ медицинских знаний

    Формируемые компетенции:
    В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения:
    знать основы управления проектной деятельностью в сфере образования;
    знать современные концепции в сфере управления образовательными проектами;
    знать место проектной деятельности в образовательном процессе; виды и направления образовательных проектов;
    знать принципы разработки и реализации образовательных проектов от формирования идеи до их завершения;
    знать стандарты и технологии проектирования: разработки концепции проекта, целеполагания, календарного и сетевого планирования, определения и оценки ресурсов проекта;
    знать инструменты организации и управления проектной командой, основ групповой динамики и сплочения;
    уметь анализировать информацию выбора направлений проектов, факторов и условий, определяющих характер их реализации;
    уметь определять исходные параметры проектов, цели и показатели проектов, критерии выбора руководителя проекта;
    уметь разрабатывать основные элементы проекта: содержание и технологии, временные, качественные и ресурсные параметры проекта, его риски, внутрипроектную информацию и коммуникацию;
    уметь определять критерии эффективности проектных решений и принимать решения на основе выбора наиболее приемлемой альтернативы;
    уметь развивать потенциал участников проекта с учетом его содержательного направления;
    готовность организовать инициирование, разработку и реализацию проектов;
    навыки разработки и защиты проектов в образовательной организации;
    владеть профессиональным концептуальным и терминологическим аппаратом в сфере управления проектами;
    владеть основами разработки элементов проекта, с учетом специфики его направленности;
    владеть технологиями формирования, планирования, реализации, завершения проекта и применения его результатов в образовательной сфере;
    владеть навыками экспертной оценки текущего состояния и разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в ходе реализации проекта;
    владеть методами диагностики человеческих и иных ресурсов, используемых в проекте;
    владеть технологиями развития лидерства, командного взаимодействия, совершенствования организационного поведения человеческих ресурсов проекта.
    Образовательная программа, Рабочие программы дисциплин

    Модуль управления образовательной организацией в современных условиях

    Управление образованием в современных нормативно-правовых условиях РФ

    Компетентностный подход в образовательном процессе: новые стратегии и эффективные результаты

    Связи с общественностью и маркетинговая деятельность образовательной организации

    Особенности организации финансово-экономической деятельности в образовательных организациях

    Инновационные процессы в образовании

    Модуль основных подсистем управления проектами в образовании

    Проектный подход в сфере образования

    Система управления проектной деятельностью в сфере образования

    1. Содержание образовательного проекта

    2. Планирование образовательного проекта

    3. Реализация образовательного проекта

    4. Завершение проекта и оценка его эффективности

    Модуль Деловая игра «Управление образовательным проектом»

    Итоговая аттестация

     

    uchitel

     

     

      

     

     

    Наименование программы повышения квалификации: "Теория и методика обучения и воспитания младших школьников"

    Цель программы: формирование у обучающихся компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в соответствии с новыми требованиями.

    Аннотация программы: 

    Программа реализуется с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Включает теоретические занятия и практическую подготовку.

    Обучение осуществляется на образовательном портале ЧГПУ им. И.Я. Яковлева (http://www.moodle21.ru/). 

    Содержание программы (перечень учебных дисциплин):

    Модуль 1. Нормативно-правовой
    Федеральный государственный стандарт НОО
    Модуль 2. Психолого-педагогический
    Теория обучения детей младшего школьного возраста
    Проектная деятельность в начальной школе
    Психология младшего школьника
    Модуль 3. Предметная деятельность
    Методика обучения русскому языку
    Методика преподавания математики
    Методика преподавания окружающего мира
    Методика преподавания технологии
    Методика преподавания изобразительного искусства
    Модуль 4. Итоговая аттестация
    Итоговая аттестация

    Трудоемкость - 72 академических часа

    Начало обучения: по мере формирования групп, продолжительность обучения - 2 недели (обучение в ноябре-декабре)

    Получаемый документ: Удостоверение о повышении квалификации

    Требования к уровню образования: лица, имеющие высшее образование или среднее профессиональное образование

    Форма обучения: с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения

    Стоимость обучения: Бесплатно для педагогов дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования детей и взрослых 

    Руководитель программы:

    Бычков Вениамин Иванович

    Бычков Вениамин Иванович, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования

    Преподаватели:

    Горбунова Татьяна Валерьевна

    Михеева Светлана Львовна

    Иванова Ираида Павловна

    Терентьева Лариса Павловна

    Павлова Валентина Васильевна

    sokolova

    Горбунова Татьяна Валерьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики начального образования

    Михеева Светлана Львовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры педагогики и методики начального образования

    Иванова Ираида Павловна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой психологии и социальной педагогики

    Терентьева Лариса Павловна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики начального образования

    Павлова Валентина Васильевна, учитель начальных классов высшей категории

    Соколова Светлана Георгиевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики начального образования

     

    Формируемые компетенции:

    Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
    общенрофессиональными компетенциями:
    готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;
    способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
    готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса;
    готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативноправовыми документами сферы образования;
    владением основами профессиональной этики и речевой культуры;
    готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся;
    профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности:
    педагогическая деятельность:
    готовностью реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
    способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;
    способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
    способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета;
    способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
    готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса;
    способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности;
    проектная деятельность:
    способностью проектировать образовательные программы;
    способностью проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся;
    способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития.
    Слушатель должен обладать знаниями и умениями в сфере теории и методики начального образования:
    оценки, адекватные поставленным целям, в том числе обеспечивающим интенсивность и индивидуализацию образовательного процесса;
    применять дидактические методы и приемы организации самостоятельной работы обучающихся в информационно-образовательной среде;
    организовывать взаимодействие с детьми и подростками, совместную и индивидуальную деятельность детей;
    реализовывать в своей деятельности функции управления, такие, как разработка модулей образовательных программ, в том числе реализуемых во внеурочной деятельности, а также формирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
    использовать данные профессионального мониторинга (психологического, социального, медицинского) для планирования и реализации педагогической деятельности;
    использовать современные способы оценочной деятельности, корректно применять разнообразные оценочные шкалы и процедуры, формировать оценочную самостоятельность обучающихся;
    реализовывать программы воспитания и социализации обучающихся;
    проектировать социальный портрет ученика (ценности, мотивационные, операционные, коммуникативные, когнитивные ресурсы) и осуществлять соответствующую диагностику сформированности социально востребованных качеств личности;
    использовать для обеспечения образовательного процесса современные ресурсы на различных видах носителей информации;
    осуществлять профессиональную рефлексию;
    вести документацию.
    Образовательная программа, Рабочие программа дисциплин

     

    © 2024 ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. Дополнительное образование.