• Профессиональная переподготовка
      Профессиональная переподготовка

      Дополнительное образование является одним из элементов системы непрерывного образования и направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

    • Повышение квалификации
      Повышение квалификации

      В ЧГПУ им. И. Я. Яковлева профессиональная переподготовка специалистов ведется с 1993 года. В целях совершенствования деятельности вуза по профессиональной переподготовке в 2005 году был образован Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, впоследствии переименованный в Центр дополнительного образования (2011г.)

    • Общеразвивающие программы
      Общеразвивающие программы

      Развитие  системы дополнительного образования ЧГПУ им. И.Я. Яковлева  обусловлено экономическими и социально-политическими изменениями в стране. В связи с этим постоянный мониторинг рынка образовательных услуг в сфере дополнительного образования определяет стратегию развития центра дополнительного образования, расширение перечня предлагаемых программ, форм,  методов и средств обучения.

    • Профессиональное обучение
      Профессиональное обучение
    • Центр дополнительного образования
      Центр дополнительного образования

    Наименование программы

    Теория и методика обучения истории и обществознанию

    Руководитель программы

    Касимов Евгений Витальевич

    Категория слушателей

    Лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование 

    Лица, имеющие или получающие высшее, или среднее профессиональное образование

    Цель, краткая аннотация

    Приобретение компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в области теории и методики обучения истории и обществознания, в т.ч. в условиях профильной школы; создание условий для удовлетворения потребностей в повышении уровня профессионализма работников образования

    Содержание программы (перечень учебных дисциплин программы)

    Педагогика
    Психология
    История педагогики и образования
    Образовательное право
    Инновационные процессы в образовании
    История
    Обществознание
    Теория и методика обучения истории
    Теория и методика обучения обществознанию
    Актуальные проблемы и современные методы исторических исследований
    Методика работы с историческими источниками
    Актуальные проблемы историографии России
    Информационные технологии в преподавании истории и обществознания
    Реализация ФГОС по истории и обществознанию
    Педагогическая практика
    Итоговая аттестация

    Педагогика
    Психология
    Актуальные проблемы введения ФГОС по истории и обществознанию
    Актуальные проблемы и современные методы исторических исследований
    Методика работы с историческими источниками
    Информационные технологии в преподавании истории и обществознания
    История педагогики и образования
    Акутальные проблемы историографии России
    Образоваельное право
    Инновационные процессы в образовании
    Обществознание
    Теория и методика обучения обществознанию
    История
    Теория и методика обучения истории
    Педагогическая практика
    Итоговый междисциплинарный экзамен по программе обучения

    Трудоемкость

    300 часов

    1080 часов

    Формируемые компетенции

    Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
    общепрофессиональными компетенциями:
    - готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;
    - способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
    - готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса;
    - готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования;
    - владением основами профессиональной этики и речевой культуры;
    - готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся;
    профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности:
    педагогическая деятельность:
    - готовностью реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
    - способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;
    - способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
    - способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета;
    - способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
    - готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса;
    - способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности;
    проектная деятельность:
    - способностью проектировать образовательные программы;
    - способностью проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся;
    - способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития;
    исследовательская деятельность:
    - готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования;
    - способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся.
    культурно-просветительская деятельность:
    - способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп;
    - способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы.
    Слушатель должен обладать знаниями и умениями в сфере теории и методики обучения истории и обществознанию:
    -  оценивать текущее состояние, ресурс и потенциал развития обучающегося и предлагать научно обоснованные методы повышения их эффективности; учитывать индивидуальные особенности обучающихся в. образовательном процессе;
    - выбирать и применять современные образовательные технологии и технологии оценки, адекватные поставленным целям, в том числе обеспечивающим интенсивность и индивидуализацию образовательного процесса;
    - применять дидактические методы и приемы организации самостоятельной работы обучающихся в информационно-образовательной среде;
    - организовывать взаимодействие с детьми и подростками, совместную и индивидуальную деятельность детей;
    - реализовывать в своей деятельности функции управления, такие, как разработка модулей образовательных программ, в том числе реализуемых во внеурочной деятельности, а также формирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
    - использовать данные профессионального мониторинга (психологического, социального, медицинского) для планирования и реализации педагогической деятельности;
    - использовать современные способы оценочной деятельности, корректно применять разнообразные оценочные шкалы и процедуры, формировать оценочную самостоятельность обучающихся;
    - реализовывать программы воспитания и социализации обучающихся;
    - проектировать социальный портрет ученика (ценности, мотивационные, операционные, коммуникативные, когнитивные ресурсы) и осуществлять соответствующую диагностику сформированности социально востребованных качеств личности;
    - использовать для обеспечения образовательного процесса современные ресурсы на различных видах носителей информации;
    - осуществлять профессиональную рефлексию;
    - вести документацию.

    Присваиваемая квалификация, сфера профессиональной деятельности

    Учитель истории и обществознания, право на ведение нововго вида профессиональной деятельности в сфере теории и методики обучения истории и обществознанию

    Учитель истории и обществознания, право на ведение нововго вида профессиональной деятельности в сфере теории и методики обучения истории и обществознанию

    Получаемый документ об образовании

    Диплом о профессиональной переподготовке

    Форма обучения

    с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 

    Очно-заочная 

    Стоимость обучения, руб.

    16 000

    20 500

    Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки

     

    Образовательная программа

    Записаться на курсы

    Записаться на курсы профессиональной переподготовки

    Цель программы формирование у слушателей профессиональных компетенций в области преподавания  теории и  методики преподавания основ безопасности жизнедеятельности в образовательной организации, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности

    Кто может обучаться
    - лица, имеющие диплом о высшем образовании государственного образца
    - лица, имеющие диплом о среднем профессиональном образовании государственного образца
    - студенты вузов
    - студенты техникумов/ колледжей

    Длительность обучения
    4 месяца

    Объем курса
    540 акад. час.

    Сроки обучения
    с 01.10.2023 г. по 31.01.2024 г.
    с 01.12.2023 г. по 31.03.2024 г.
    с 01.02.2024 г. по 31.05.2024 г.
    с 01.04.2024 г. по 31.07.2024 г.
    с 01.06.2024 г. по 30.09.2024 г.
    с 01.08.2024 г. по 30.11.2024 г. 

    Удобная форма обучения

    заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (без отрыва от работы)

    Как проходит обучение
    - изучаете теоретический материал
    - выполняете практические и тестовые задания
    - общаетесь с преподавателем
    - проходите педагогическую практику в образовательной организации (по своему выбору)
    - сдаете итоговый междисциплинарный экзамен

    Автор курса
    Саперова Елена Владимировна, кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии и основ медицинских знаний

    Содержание программы
    Нормативно-правовое обеспечение образования
    Управление образовательными системами дополнительного образования
    Возрастная физиология и психофизиология
    Возрастная и педагогическая психология
    Профессиональная этика
    Профессиональное общение
    Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности
    Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
    Обеспечение безопасности образовательных учреждений
    Безопасность на дороге и в общественном транспорте
    Безопасность пищевых веществ
    Охрана труда и техника безопасности
    Опасности социального характера / Криминальные опасности
    Гражданская оборона / Правовое регулирование безопасности жизнедеятельности
    Безопасный отдых и туризм / Экология и безопасность жизнедеятельности
    Психология безопасности / Социология безопасности
    Информационная безопасность / Технические средства и методы защиты информации
    Педагогическая практика
    Итоговая аттестация

    Тип выдаваемого документа
    Диплом о профессиональной переподготовке
    Документ вносится в государственный реестр (ФИС ФРДО).
    Доставляется Почтой России по желанию слушателя бесплатно.

    Квалификация
    преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности

    Результат обучения
    - готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся
    - узнаете теоретические основы обеспечения безопасности жизнедеятельности
    - изучите требования федеральных законов и иных законодательных и нормативных актов в области пожарной и радиационной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами, экологическими и стихийными бедствиями, применением возможным противником современных средств
    применять методы анализа взаимодействия человека и его деятельности со средой обитания

    - оказывать при необходимости первую помощь пострадавшим и содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работах при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

    Условия оплаты
    16 000 рублей. Возможна оплата частями и оплата материнским капиталом.
    Оплатить обучение

    Вы сможете работать
    - в бюджетных и частных школах
    - в детских развивающих центрах, интернатах, детских домах
    - частным репетитором

    Как записаться
    Подать заявку (инструкция по зачислению направляется на электронную почту)
    - Записаться в центре дополнительного образования (К. Маркса, д. 38, каб. 102)

    Документы для зачисления
    -копия паспорта (2-ая стр., стр. с пропиской)
    -копия основного диплома с приложением (для студентов – справка об обучении)
    -копия СНИЛС
    -копия документа о смене ФИО (если в паспорте и дипломе ФИО отличаются)
    -1 фотография 3х4

    Узнать больше: по тел. 8(8352)22-36-74, 8 902 287 11 19 (Viber, WhatsApp)
    e-mail: 
    Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

    Цель программы – формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере теории и методики преподавания математики в общеобразовательных организациях

    Кто может обучаться
    - лица, имеющие диплом о высшем образовании государственного образца
    - лица, имеющие диплом о среднем профессиональном образовании государственного образца
    - студенты вузов
    - студенты техникумов/ колледжей

    Объем курса
    540 акад. час.

    Длительность обучения
    6 месяцев

    Сроки обучения

    по мере комплектования группы

    Форма обучения

    очно-заочная

    Автор курса
    Васильева Алина Николаевна, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математики и физики

    Содержание программы
    Государственная политика в области образования
    ФГОС по математике
    Психология
    Педагогика
    Теория и методика обучения математике
    Теория чисел
    Алгебра
    Геометрия
    Математический анализ
    Дифференциальные уравнения
    Теория вероятностей
    Элементарная алгебра
    Элементарная геометрия
    Решение нестандартных задач
    Тригонометрия
    Педагогическая практика
    Итоговый междисциплинарный экзамен по программе обучения

    Результат обучения
    - знать методику обучения и воспитания математике в соответствии требованиям образовательных стандартов;
    - уметь использовать технологии, соответствующие возрастным особенностям обучающихся и отражающие специфику предметной области;
    - обладать способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве;
    - готовить обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ

    Тип выдаваемого документа
    Диплом о профессиональной переподготовке
    Документ вносится в государственный реестр (ФИС ФРДО).
    Доставляется Почтой России по желанию слушателя бесплатно.

    Квалификация
    УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

    Условия оплаты
    17 000 рублей. Возможна оплата частями и оплата материнским капиталом.
    Оплатить обучение

    Вы сможете работать
    - в бюджетных и частных школах
    - в детских развивающих центрах, интернатах, детских домах
    - в детских садах
    - частным репетитором

    Как записаться
    Подать заявку (инструкция по зачислению направляется на электронную почту)
    - Записаться в центре дополнительного образования (К. Маркса, д. 38, каб. 102)

    Документы для зачисления
    -копия паспорта (2-ая стр., стр. с пропиской)
    -копия основного диплома с приложением (для студентов – справка об обучении)
    -копия СНИЛС
    -копия документа о смене ФИО (если в паспорте и дипломе ФИО отличаются)
    -1 фотография 3х4

    Узнать больше: по тел. 8(8352)22-36-74, 8 902 287 11 19 (Viber, WhatsApp)
    e-mail: 
    Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

    Наименование программы

    Теория и методика обучения астрономии

    Руководитель программы

    Китаев Александр Иванович

    Категория слушателей

    Лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование педагогического профиля

    Лица, имеющие или получающие высшее, или среднее профессиональное образование

    Цель, краткая аннотация

    Приобретение компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, в сфере теории и методики обучения астрономии

    Содержание программы (перечень учебных дисциплин программы)

    Космология и космогония
    Галактическая и внегалактическая астрономия
    Звездная астрономия
    Астрофизика
    Методы астрофизических исследований
    Небесная механика
    Астрометрия
    Информационные технологии в образовании
    Общая физика
    Общий физический практикум
    Педагогика
    Психология
    Нормативно-правовые документы в организации учебного процесса
    Государственная политика в сфере образования
    Педагогическая практика
    Итоговый междисциплинарный экзамен по программе обучения

    Космология и космогония

    Галактическая и внегалактическая астрономия

    Звездная астрономия

    Астрофизика

    Методы астрофизических исследований

    Небесная механика

    Астрометрия

    Информационные технологии в образовании

    Общая физика

    Общий физический практикум

    Педагогика

    Психология

    Нормативно-правовые документы в организации учебного процесса

    Государственная политика в сфере образования

    Педагогическая практика

    Итоговый междисциплинарный экзамен по программе обучения

    Трудоемкость

    540 часов

    1080 часов

    Формируемые компетенции

    В результате освоения программы слушатель должен знать:

    основные нормативно-правовые документы в организации учебного процесса в сфере образования;

    современное состояние и перспективы развития астрономии как учебной дисциплины, ее место и роль в системе образования;

    педагогические функции курса астрономии;

    научное обоснование методической системы обучения астрономии в  различных образовательных учреждениях, ее основных компонентов (целей, содержания, методов, форм и средств обучения);

    стандарт образования по астрономии, фундаментальное ядро содержания образования по астрономии, примерные программы по астрономии;

    требования к кабинету астрономии (технические, эргономические, санитарно-гигиенические и др.).

    Слушатель должен уметь:

    анализировать цели и содержание существующих курсов астрономии для различных образовательных учреждений;

    проектировать образовательный процесс по курсу астрономии (определять цели образования, формулировать требования к образовательным результатам (личностным, метапредметным, предметным) при изучении астрономии;

    организовать образовательный процесс по курсу астрономии;

    использовать дидактический потенциал средств информационных технологий в реализации образовательного процесса по курсу астрономии;

    осуществлять проверку и оценку результатов обучения астрономии, анализировать достигнутые образовательные результаты обучающихся при изучении  астрономии.

    Присваиваемая квалификация, сфера профессиональной деятельности

    Учитель астрономии, право на ведение нового вида профессиональной деятельности в сфере теории и методики обучения астрономии

    Учитель астрономии, право на ведение нового вида профессиональной деятельности в сфере теории и методики обучения астрономии

    Получаемый документ об образовании

    Диплом о профессиональной переподготовке

    Форма обучения

    Очно-заочная 

    Очно-заочная

    Стоимость обучения, руб.

    15 000

    20 500

    Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки

    Образовательная программа

    Образовательная программа

    Записаться на курсы

    Записаться на курсы профессиональной переподготовки

     

    © 2024 ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. Дополнительное образование.