• Профессиональная переподготовка
      Профессиональная переподготовка

      Дополнительное образование является одним из элементов системы непрерывного образования и направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

    • Повышение квалификации
      Повышение квалификации

      В ЧГПУ им. И. Я. Яковлева профессиональная переподготовка специалистов ведется с 1993 года. В целях совершенствования деятельности вуза по профессиональной переподготовке в 2005 году был образован Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, впоследствии переименованный в Центр дополнительного образования (2011г.)

    • Общеразвивающие программы
      Общеразвивающие программы

      Развитие  системы дополнительного образования ЧГПУ им. И.Я. Яковлева  обусловлено экономическими и социально-политическими изменениями в стране. В связи с этим постоянный мониторинг рынка образовательных услуг в сфере дополнительного образования определяет стратегию развития центра дополнительного образования, расширение перечня предлагаемых программ, форм,  методов и средств обучения.

    • Профессиональное обучение
      Профессиональное обучение
    • Центр дополнительного образования
      Центр дополнительного образования

    Кому подойдет курс
    - тем, кто планирует стать тренером-преподавателем по фитнесу
    - тем, кто хочет связать свою жизнь со спортивной деятельностью

    Кто может обучаться
    - лица, имеющие диплом о высшем образовании
    - лица, имеющие диплом о среднем профессиональном образовании
    - студенты вузов
    - студенты техникумов (колледжей)

    Длительность обучения
    7 месяцев 

    Объем курса
    540 акад. час.

    Сроки обучения
    по мере комплектования группы

    Форма обучения
    очно-заочная

    Как проходит обучение
    - очно: приходите на обучение по отдельному расписанию
    - заочно: занимаетесь самостоятельно дома
    - очно: сдаете зачеты, экзамены по дисциплинам
    - очно: сдаете итоговый междисциплинарный экзамен

    Автор курса
    Игошина Нелли Витальевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики физической культуры и спорта, Мастер спорта СССР по спортивной акробатике (1981г.)

    Преподаватели – заслуженные тренеры, мастера спорта

    Содержание программы
    Основы законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта - 6 акад. час.
    Нормативно-правовая база фитнес-услуг - 4 акад. час.
    Профстандарт «Тренер»- 4 акад. час.
    Введение в деятельность фитнес-тренера - 40 акад. час.
    Психофизиологические основы учебно-тренировочного и соревновательного процессов - 30 акад. час.
    Основы биомеханики, физиологии и гигиены спорта - 30 акад. час.
    Основы спортивной медицины - 40 акад. час.
    Нутрициология - 30 акад. час.
    Теория и методика физической культуры и спорта - 30 акад. час.
    Технологии и методика фитнес-тренировки - 50 акад. час.
    Базовая и степ-аэробика - 58 акад. час.
    Силовой тренинг - 56 акад. час.
    Функциональный тренинг - 56 акад. час.
    Система Pilates - 56 акад. час.
    Аква-аэробика - 40 акад. час.
    Итоговый междисциплинарный экзамен по программе обучения

    Тип выдаваемого документа
    Диплом о профессиональной переподготовке
    Документ вносится в государственный реестр (ФИС ФРДО).
    Доставляется Почтой России по желанию слушателя бесплатно.

    Чему Вы научитесь

    - повышать общую работоспособность занимающихся в процессе физкультурно-оздоровительных и спортивных занятий;
    - определять объем и интенсивность физической нагрузки, выбирать характер отдыха в зависимости от индивидуальных особенностей занимающихся;
    - разрабатывать план-конспекты и программы тренировочных занятий по направлениям: аква-аэробика, базовая и степ- аэробика, силовой тренинг, функциональный тренинг, pilates;
    - составлять индивидуальные методические рекомендации по нагрузкам для оптимального функционирования органов и систем организма, для поддержания спортивной формы;
    - разрабатывать план-графики тренировок на месяц или год для детей по любому из видов детского фитнеса.


    Где сможете работать
    в образовательных организациях
    в спортивных и детско-юношеских школах, кружках, секциях
    в спортивных залах, фитнес-центрах
    в коммерческих организациях
    заниматься частной практикой
     
    Условия оплаты
    25 000 рублей
    Возможна оплата частями и оплата материнским капиталом.
    Оплатить обучение

    Как записаться
    - подать заявку (инструкция по зачислению направляется на электронную почту)
    - записаться в центре дополнительного образования (К. Маркса, д. 38, каб. 102)

    Документы для зачисления
    -копия паспорта (2-ая стр., стр. с пропиской)
    -копия основного диплома с приложением (для студентов – справка об обучении)
    -копия СНИЛС
    -копия документа о смене ФИО (если в паспорте и дипломе ФИО отличаются)
    -1 фотография 3х4

    Узнать больше: по тел. 8(8352)22-36-74, 8 902 287 11 19 (Viber, WhatsApp)
    e-mail: 
    Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

    Наименование программы

    Теория и практика преподавания основ религиозных культур и светской этики

    Руководитель программы

    Никитина Александра Валерьевна

    Категория слушателей

    Лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование педагогического профиля

    Лица, имеющие или получающие высшее, или среднее профессиональное образование

    Цель, краткая аннотация

    Формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области теории и методики обучения основам религиозных культур и светской этики

    Содержание программы

     

    Трудоемкость

    540 часов

    1080

    Формируемые компетенции

     

    Присваиваемая квалификация

     

     

    Получаемый документ об образовании

    Диплом о профессиональной переподготовке

    Форма обучения

    Очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий

    Очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий

    Стоимость обучения

    15 000

    20 500

    Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки

    ДПП ПП

    ДПП ПП

    Рабочие программы дисциплин (модулей)

    РПД

    РПД

    Записаться на курсы

    Записаться на курсы профессиональной переподготовки

    Цель программы – формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере теории и методики преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях

    Кто может обучаться
    - лица, имеющие диплом о высшем образовании государственного образца
    - лица, имеющие диплом о среднем профессиональном образовании государственного образца
    - студенты вузов
    - студенты техникумов/ колледжей

    Объем курса
    540 акад. час.

    Длительность обучения
    4 месяца

    Сроки обучения

    с 01.10.2023 г. по 31.01.2024 г.
    с 01.12.2023 г. по 31.03.2024 г.
    с 01.02.2024 г. по 31.05.2024 г.
    с 01.04.2024 г. по 31.07.2024 г.
    с 01.06.2024 г. по 30.09.2024 г.
    с 01.08.2024 г. по 30.11.2024 г. 

    Удобная форма обучения

    заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (без отрыва от работы)

    Как проходит обучение
    - изучаете теоретический материал
    - выполняете практические и тестовые задания
    - общаетесь с преподавателем
    - проходите педагогическую практику в образовательной организации (по своему выбору)
    - сдаете итоговый междисциплинарный экзамен

    Автор курса
    Гаврилова Ирина Вячеславовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского и чувашского языков

    Содержание программы
    Педагогика
    Психология
    Методика обучения русскому языку
    Методика обучения литературе
    Теория литературы
    Современный русский язык
    История русской литературы
    Историческое комментирование фактов современного русского языка
    Стилистика современного русского языка
    Проблемы современной литературы
    Анализ литературных произведений в школе
    Комплексный анализ текста
    Педагогическая практика
    Итоговый междисциплинарный экзамен по программе обучения

    Результат обучения
    - способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;
    - готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования;
    - уметь применять полученные знания и умения в процессе теоретической и практической деятельности в области обучения русскому языку и литературе;
    - владеть основными методами и приёмами методического анализа языкового и литературоведческого материала, методами обучения и контроля;
    - готовить обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ

    Тип выдаваемого документа
    Диплом о профессиональной переподготовке
    Документ вносится в государственный реестр (ФИС ФРДО).
    Доставляется Почтой России по желанию слушателя бесплатно.

    Квалификация
    УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

    Условия оплаты
    16 000 рублей. Возможна оплата частями и оплата материнским капиталом.
    Оплатить обучение

    Вы сможете работать
    - в бюджетных и частных школах
    - в детских развивающих центрах, интернатах, детских домах
    - частным репетитором

    Как записаться
    Подать заявку (инструкция по зачислению направляется на электронную почту)
    - Записаться в центре дополнительного образования (К. Маркса, д. 38, каб. 102)

    Документы для зачисления
    -копия паспорта (2-ая стр., стр. с пропиской)
    -копия основного диплома с приложением (для студентов – справка об обучении)
    -копия СНИЛС
    -копия документа о смене ФИО (если в паспорте и дипломе ФИО отличаются)
    -1 фотография 3х4

    Узнать больше: по тел. 8(8352)22-36-74, 8 902 287 11 19 (Viber, WhatsApp)
    e-mail: 
    Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

    Наименование программы

    Теория и методика обучения чувашскому языку и литературе

    Руководитель программы

    Степанова Надежда Ивановна

    Категория слушателей

    Лица, имеющие или получающие высшее или среднее профессиональное образование

    Цель, краткая аннотация

    Формирование профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в области теории и методики обучения чувашскому языку и литературе

    Содержание программы (перечень учебных дисциплин программы)

    Чувашский язык
    Лингвистический анализ текста
    Поэтический анализ текста
    Теория и методика обучения чувашскому языку в школах с родным (нерусским) и с родным (русским) языком обучения
    ФГОС основного общего образования: методология, структура, требования
    Теория и методика обучения чувашской литературе в школах с родным (нерусским) и с родным (русским) языком обучения
    Практикум по чувашскому языку с элементами языкознания
    Сопоставительная грамматика русского и чувашского языков
    Теория литературы и поэтика
    История чувашской литературы
    Педагогика
    Психология
    Педагогическая практика
    Итоговый междисциплинарный экзамен по программе обучения

    Трудоемкость

    540 часов

    Формируемые компетенции

    Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
    в области педагогической деятельности:
    способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;
    готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;
    способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;
    способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
    готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса;
    способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников;
    готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности;
    в области культурно-просветительской деятельности:
    способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
    способен профессионально взаимодействовать с участниками культурнопросветительской деятельности;
    способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности;
    способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности.
    Выпускник должен обладать знаниями и умениями в сфере теории и методики обучения чувашскому языку и литературе:
    знать:
    цели, задачи, структуру и основные понятия предметной области;
    современное состояние, перспективы и направления развития конкретной отрасли знания (науки), производственной сферы и предметной области, в рамках которой осуществляется профессиональная деятельность;
    назначение сущность и структуру современных технологий в рамках предметной области (включая информационные технологии), традиционные и инновационные методы, особенности их применения, основные ожидаемые результаты;
    особенности применения и ожидаемые результаты при использовании современных технологий в конкретной отрасли знания (науки) и предметной области, в рамках которой осуществляется профессиональная деятельность;
    уметь:
    включать в реализуемое содержание образования современные достижения науки в конкретной предметной области,
    использовать современные педагогические технологии, в том числе информационные и технологии конкретной предметной области;
    осуществлять самостоятельный поиск и анализ предметной информации с помощью современных информационно-поисковых технологий;
    использовать возможности информационно-коммуникативных технологий, работать с содержанием предметной области.

    Присваиваемая квалификация, сфера профессиональной деятельности

    Учитель чувашского языка и литературы, право на ведение нового вида профессиональной деятельности в сфере теории и методики обучения чувашскому языку и литературе

    Получаемый документ об образовании

    Диплом о профессиональной переподготовке

    Форма обучения

    Очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий

    Стоимость обучения, руб.

    15 000

    Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки

    Образовательная программа

    Записаться на курсы

    Записаться на курсы профессиональной переподготовки

    Наименование программы

    Теория и методика обучения обществознанию (включая экономику и право)

    Руководитель программы

    Касимов Евгений Витальевич

    Категория слушателей

     

    Лица, имеющие или получающие высшее, или среднее профессиональное образование

    Цель, краткая аннотация

    Приобретение компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в области теории и методики обучения обществознанию (включая экономику и право), в т.ч. в условиях профильной школы; создание условий для удовлетворения потребностей в повышении уровня профессионализма работников образования

    Содержание программы (перечень учебных дисциплин программы)

    Педагогика
    Психология
    Актуальные проблемы введения ФГОС по обществознанию
    Основы экономической теории
    Основы правоведения
    Социальные проблемы развития современного общества
    История педагогики и образования
    Информационные технологии в преподавании обществознания
    Образоваельное право
    Инновационные процессы в образовании
    Обществознание
    Теория и методика обучения обществознанию
    Теория и методика обучения экономике
    Теория и методика обучения праву
    Педагогическая практика
    Итоговый междисциплинарный экзамен по программе обучения

    Трудоемкость

    1080 часов

    Формируемые компетенции

     Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
    общепрофессиональными компетенциями:
    готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;
    способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
    готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса;
    готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования;
    владением основами профессиональной этики и речевой культуры;
    готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся;
    профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности:
    педагогическая деятельность:
    готовностью реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
    способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;
    способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
    способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета;
    способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
    готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса;
    способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности;
    проектная деятельность:
    способностью проектировать образовательные программы;
    способностью проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся;
    способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития;
    исследовательская деятельность:
    готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования;
    способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся.
    культурно-просветительская деятельность:
    способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп;
    способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы.
    Слушатель должен обладать знаниями и умениями в сфере теории и методики обучения обществознанию (включая экономику и право):
    оценивать текущее состояние, ресурс и потенциал развития обучающегося и предлагать научно обоснованные методы повышения их эффективности; учитывать индивидуальные особенности обучающихся в. образовательном процессе;
    выбирать и применять современные образовательные технологии и технологии оценки, адекватные поставленным целям, в том числе обеспечивающим интенсивность и индивидуализацию образовательного процесса;
    применять дидактические методы и приемы организации самостоятельной работы обучающихся в информационно-образовательной среде;
    организовывать взаимодействие с детьми и подростками, совместную и индивидуальную деятельность детей;
    реализовывать в своей деятельности функции управления, такие, как разработка модулей образовательных программ, в том числе реализуемых во внеурочной деятельности, а также формирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
    использовать данные профессионального мониторинга (психологического, сёоциального, медицинского) для планирования и реализации педагогической деятельности;
    использовать современные способы оценочной деятельности, корректно применять разнообразные оценочные шкалы и процедуры, формировать оценочную самостоятельность обучающихся;
    реализовывать программы воспитания и социализации обучающихся;
    проектировать социальный портрет ученика (ценности, мотивационные, операционные, коммуникативные, когнитивные ресурсы) и осуществлять соответствующую диагностику сформированности социально востребованных качеств личности;
    использовать для обеспечения образовательного процесса современные ресурсы на различных видах носителей информации;
    осуществлять профессиональную рефлексию.

    Присваиваемая квалификация, сфера профессиональной деятельности

    Учитель обществознания, право на ведение нового вида профессиональной деятельности в сфере теории и методики обучения  обществознанию (включая экономику и право)

    Получаемый документ об образовании

    Диплом о профессиональной переподготовке

    Форма обучения

    Очно-заочная 

    Стоимость обучения, руб.

     20 500

    Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки

    Образовательная программа

    Записаться на курсы

    Записаться на курсы профессиональной переподготовки

     

    © 2024 ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. Дополнительное образование.