• Профессиональная переподготовка
      Профессиональная переподготовка

      Дополнительное образование является одним из элементов системы непрерывного образования и направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

    • Повышение квалификации
      Повышение квалификации

      В ЧГПУ им. И. Я. Яковлева профессиональная переподготовка специалистов ведется с 1993 года. В целях совершенствования деятельности вуза по профессиональной переподготовке в 2005 году был образован Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, впоследствии переименованный в Центр дополнительного образования (2011г.)

    • Общеразвивающие программы
      Общеразвивающие программы

      Развитие  системы дополнительного образования ЧГПУ им. И.Я. Яковлева  обусловлено экономическими и социально-политическими изменениями в стране. В связи с этим постоянный мониторинг рынка образовательных услуг в сфере дополнительного образования определяет стратегию развития центра дополнительного образования, расширение перечня предлагаемых программ, форм,  методов и средств обучения.

    • Профессиональное обучение
      Профессиональное обучение
    • Центр дополнительного образования
      Центр дополнительного образования

    Цель программы –формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, позволяющих эффективно осуществлять организационно-управленческую и экономическую деятельность в области управления персоналом организации

    Кто может обучаться
    - лица, имеющие диплом о высшем образовании государственного образца
    - лица, имеющие диплом о среднем профессиональном образовании государственного образца
    - студенты вузов
    - студенты техникумов/ колледжей

    Объем курса
    540 акад. час.

    Длительность обучения
    4 месяца

    Сроки обучения

    с 01.08.2023 г. по 31.10.2023 г.
    с 01.09.2023 г. по 30.12.2023 г.
    с 01.10.2023 г. по 31.01.2024 г.
    с 01.12.2023 г. по 31.03.2024 г.
    с 01.02.2024 г. по 31.05.2024 г.
    с 01.04.2024 г. по 31.07.2024 г.
    с 01.06.2024 г. по 30.09.2024 г.
    с 01.08.2024 г. по 30.11.2024 г.

    Удобная форма обучения

    заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (без отрыва от работы)

    Как проходит обучение
    - изучаете теоретический материал
    - выполняете практические и тестовые задания
    - общаетесь с преподавателем
    - проходите практику в организации/ на предприятии (по своему выбору)
    - сдаете итоговый междисциплинарный экзамен

    Автор курса
    Шатунов Юрий Александрович,
    кандидат исторических наук, доцент кафедры экономики, управления и права

    Содержание программы
    Экономика организации
    Рынок труда и занятость населения
    Мотивация и стимулирование трудовой деятельности
    Конфликтология
    Информационные технологии в управлении персоналом
    Теория организации и организационное проектирование
    Деловые коммуникации
    Демография
    Инновационный менеджмент в управлении персоналом
    Управление социальным развитием персонала
    Организация труда персонала
    Экономика и социология труда
    Основы безопасности труда
    Основы управления персоналом
    Маркетинг персонала
    Законодательное регулирование сферы трудовых отношений
    Рекрутинг
    Делопроизводство в кадровой работе
    Практика
    Итоговый междисциплинарный экзамен по программе обучения

    Результат обучения
    - планировать кадровую работу и осуществлять маркетинг персонала
    - планировать кадровую работу и осуществлять маркетинг персонала
    - применять законы и иные нормативные правовые акты для решения правовых вопросов трудовых отношений
    - использовать современные автоматизированные информационные технологии в кадровом деле
    - формировать трудовой коллектив, регулировать групповые и межличностные отношения
    - управлять этикой деловых отношений, конфликтами и стрессами

    Тип выдаваемого документа
    Диплом о профессиональной переподготовке
    Документ вносится в государственный реестр (ФИС ФРДО).
    Доставляется Почтой России по желанию слушателя бесплатно.

    Квалификация
    не присваивается

    Условия оплаты
    9 000 рублей
    Оплатить обучение

    Вы сможете работать
    - специалистом по документированию трудовых отношений
    - специалистом по кадрам
    - специалистом по управлению персоналом
    - руководителем кадровых служб
    - инспектором по кадрам
    - директором по персоналу
    - менеджером по персоналу

    Как записаться
    Подать заявку (инструкция по зачислению направляется на электронную почту)
    - Записаться в центре дополнительного образования (К. Маркса, д. 38, каб. 102)

    Документы для зачисления
    -копия паспорта (2-ая стр., стр. с пропиской)
    -копия основного диплома с приложением (для студентов – справка об обучении)
    -копия СНИЛС
    -копия документа о смене ФИО (если в паспорте и дипломе ФИО отличаются)
    -1 фотография 3х4

    Узнать больше: по тел. 8(8352)22-36-74, 8 902 287 11 19 (Viber, WhatsApp)

    e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

    Модуль 1. Общепрофессиональные дисциплины

    Деловые коммуникации

    Конфликтология

    Демография

    Психофизиология профессиональной деятельности

    1 С: Бухгалтерия

    Рынок труда и занятость населения

    Социология и психология управления

    Экономика организации

    Основы управленческого консультирования

    Модуль 2. Специальные дисциплины

    Организация труда персонала

    Основы кадровой политики и кадрового планирования

    Мотивация и стимулирование трудовой деятельности

    Инновационный менеджмент в управлении персоналом

    Нормирование и оплата труда персонала

    Стратегический менеджмент в управлении персоналом

    Управление социальным развитием персонала

    Рекрутинг

    Социальное партнерство в сфере трудовых отношений

    Сертификация и стандартизация персонала

    Модуль 3. Практика

    Практика

    Модуль 4. Итоговая аттестация

     

    1

    ucheba

     

    Заявка на онлайн-курсы

     Поступление и условия обучения

    Видеолекции курса

     uchitel

    Наименование программы: "Теория и методика обучения и воспитания младших школьников"

    Цель программы: формирование у слушателей компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере теории и методики обучения и воспитания младших школьников, приобретение ими новой квалификации учителя начальных классов.

    Аннотация программы: 

    Программа реализуется с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в доступной для слушателя форме.

    Каждая тема включает в себя лекцию (конспект лекции и презентацию), практическую и самостоятельную работу с разъяснениями по выполнению.

    Предусмотрены консультации преподавателей.

    Обучение осуществляется на образовательном портале ЧГПУ им. И.Я. Яковлева.

    Содержание программы (перечень учебных дисциплин):

    Федеральный государственный стандарт НОО – 26 часов
    Теория обучения детей младшего школьного возраста – 36 часов
    Теория и методика воспитания детей младшего школьного возраста – 36 часов
    Проектная деятельность в начальной школе  – 36 часов
    Психология младшего школьника – 36 часов
    Детская литература и основы читательской деятельности – 36 часов
    Методика обучения русскому языку  – 48 часов
    Методика преподавания математики – 56 часов
    Методика преподавания окружающего мира – 36 часов
    Методика преподавания технологии – 36 часов
    Методика преподавания изобразительного искусства – 36 часов
    Теория и методика изучения информатики в начальной школе – 36 часов
    Педагогическая практика – 36 часов
    Итоговая аттестация – 12 часов

    Трудоемкость - 504 академических часа

    Начало обучения: с 1 сентября 2023 г. по 30 декабря 2023 г.
    с 1 октября 2023 г. по 31 января 2024 г.
    с 1 декабря 2023 г. по 31 марта 2024 г.
    с 1 февраля 2024 г. по 31 мая 2024 г.
    с 1 апреля 2024 г. по 31 июля 2024 г.
    с 1 июня 2024 г. по 30 сентября 2024 г.
    с 1 августа 2024 г. по 30 ноября 2024 г.
    Присваиваемая квалификация, сфера профессиональной деятельности:

    Учитель начальных классов, право на ведение нового вида профессиональной деятельности в сфере теории и методики обучения и воспитания младших школьников 

    Получаемый документ об образовании:
    Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца

    Требования к уровню образования:

    Высшее образование или среднее профессиональное образование

    Форма обучения:
    Онлайн-обучение (реализуется с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий). 

    Стоимость обучения:
    16 000 руб., возможна оплата частями

    Руководитель программы:

    terenteva

    Терентьева Лариса Павловна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики начального образования

     Преподаватели: 

    Bychkov

    Михеева Светлана Львовна

    Иванова Ираида Павловна

    sokolova

    Бычков Вениамин Иванович, кандидат педагогических наук

    Михеева Светлана Львовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры педагогики и методики начального образования

    Иванова Ираида Павловна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой психологии и социальной педагогики

    Соколова Светлана Георгиевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики начального образования

     Формируемые компетенции:

    Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
    общепрофессиональными компетенциями:
    готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;
    способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
    готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса;
    готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования;
    владением основами профессиональной этики и речевой культуры;
    готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся;
    профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности:
    педагогическая деятельность:
    готовностью реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
    способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;
    способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
    способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета;
    способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
    готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса;
    способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности;
    проектная деятельность:
    способностью проектировать образовательные программы;
    способностью проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся;
    способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития.
    Слушатель должен обладать знаниями и умениями в сфере теории и методики начального образования:
    оценивать текущее состояние, ресурс и потенциал развития обучающегося и предлагать научно обоснованные методы повышения их эффективности; учитывать индивидуальные особенности обучающихся в. образовательном процессе;
    выбирать и применять современные образовательные технологии и технологии оценки, адекватные поставленным целям, в том числе обеспечивающим интенсивность и индивидуализацию образовательного процесса;
    применять дидактические методы и приемы организации самостоятельной работы обучающихся в информационно-образовательной среде;
    организовывать взаимодействие с детьми и подростками, совместную и индивидуальную деятельность детей;
    реализовывать в своей деятельности функции управления, такие, как разработка модулей образовательных программ, в том числе реализуемых во внеурочной деятельности, а также формирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
    использовать данные профессионального мониторинга (психологического, социального, медицинского) для планирования и реализации педагогической деятельности;
    использовать современные способы оценочной деятельности, корректно применять разнообразные оценочные шкалы и процедуры, формировать оценочную самостоятельность обучающихся;
    реализовывать программы воспитания и социализации обучающихся;
    проектировать социальный портрет ученика (ценности, мотивационные, операционные, коммуникативные, когнитивные ресурсы) и осуществлять соответствующую диагностику сформированности социально востребованных качеств личности;
    использовать для обеспечения образовательного процесса современные ресурсы на различных видах носителей информации;
    осуществлять профессиональную рефлексию;
    вести документацию

    Образовательная программа

    Программа выстроена с учетом современных требований к организации онлайн-обучения и соответствует требованиям Национальной платформы открытого образования (https://openedu.ru/) и официальной платформы онлайн образования "Современная цифровая образовательная среда в РФ" (https://online.edu.ru/ru/).

    Заявка на онлайн-курсы профессиональной переподготовки 

     Поступление и условия обучения на онлайн-курсах

     

     

    ucheba

     

    Заявка на онлайн-курсы

      Поступление и условия обучения

    Видеолекции курса

     GMU-kartinka

    Наименование программы: "Государственное и муниципальное управление"

    Цель программы: формирование у слушателей компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере государственного и муниципального управления.

    Аннотация программы: 

    Программа реализуется с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в доступной для слушателя форме.

    Каждая тема включает в себя лекцию (видеолекцию, конспект лекции и презентацию), практическую и самостоятельную работу с разъяснениями по выполнению.

    Предусмотрены консультации преподавателей.

    Обучение осуществляется на образовательном портале ЧГПУ им. И.Я. Яковлева.

    Содержание программы (перечень учебных дисциплин):

    История государственного управления – 23 ч.;
    Менеджмент – 23 ч.;
    Статистика – 23 ч.;
    Психология управления – 23 ч.;
    Деловые коммуникации – 23 ч.;
    Информационные технологии управления – 23 ч.;
    Региональная экономика и территориальное планирование – 23 ч.;
    Управление государственными и муниципальными финансами – 23 ч.;
    Социальная политика и управление социальной сферой – 23 ч.;
    Пространственно-территориальный маркетинг в системе государственного и муниципального управления – 23 ч.;
    Основы государственного и муниципального управления – 23 ч.;
    Государственная и муниципальная служба – 23 ч.;
    Правовое обеспечение государственного и муниципального управления – 24 ч.;
    Проектное управление в системе государственного и муниципального управления – 24 ч.;
    Связи с общественностью в органах власти – 24 ч.;
    Документационное обеспечение государственной и муниципальной службы – 24 ч.;
    Организация кадровой работы в органах государственной власти и местного самоуправления – 24 ч.;
    Этика государственной и муниципальной службы и антикоррупционная политика – 24 ч.;
    Управление государственными и муниципальными закупками – 24 ч.;
    Управление государственной и муниципальной собственностью – 24 ч.;
    Система оценки эффективности деятельности органов власти – 24 ч.;
    Производственная практика – 36 ч.;
    Итоговая аттестация – 12  ч.

    Трудоемкость - 540 академических часов

    Начало обучения: с 1 сентября по 30 декабря 2023 г.
    с 1 октября 2023 г. по 31 января 2024 г.
    с 1 декабря 2023 г. по 31 марта 2024 г.
    с 1 февраля 2024 г. по 31 мая 2024 г.
    с 1 апреля 2024 г. по 31 июля 2024 г.
    с 1 июня 2024 г. по 30 сентября 2024 г.
    с 1 августа 2024 г. по 30 ноября 2024 г.

    Присваиваемая квалификация, сфера профессиональной деятельности:

    право на ведение нового вида профессиональной деятельности в сфере государственного и муниципального управления 

    Получаемый документ об образовании: Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца

    Требования к уровню образования: Высшее образование или среднее профессиональное образование

    Форма обучения: Онлайн-обучение (реализуется с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий). 

    Стоимость обучения: 9000 руб.

    Руководитель программы, преподаватели:

    iea

     

     

     

    Шатунов Юрий Александрович

    bgl

    Ильина Екатерина Анатольевна, кандидат экономических наук, доцент, декан факультета истории, филологии и права, руководитель программы

     

     

     

    Шатунов Юрий Александрович, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики, управления и права

    Белов Георгий Леонидович, кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой экономики, управления и права

     

     

    Алюнова Татьяна Ивановна

    Герасимова Алина Германовна

    Андреева Екатерина Александровна

    Касимов Евгений Витальевич

     

     

    Алюнова Татьяна Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры экономики, управления и права 

     Герасимова Алина Германовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики и информационно-коммуникационных технологий  Андреева Екатерина Александровна, кандидат психологическаих наук, доцент кафедры гуманитарных наук Касимов Евгений Витальевич, кандидат исторических наук, доцент кафедры отечественной и всеобщей истории 

     

     

    Планируемые результаты обучения

    а) Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
    в области организационно-управленческой деятельности:
    умением определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения;
    умением выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения;
    способностью принимать решения в условиях неопределенности и рисков;
    способностью принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять обязанности;
    умением оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов;
    способностью применять имеющиеся технологии и методы кадровой работы;
    способностью свободно ориентироваться в правовой системе России;
    умением правильно применять нормы права;
    способностью эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;
    умением определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры;
    способностью использовать основы теории мотивации при решении управленческих задач;
    в области информационно-методическая деятельности:
    наличием навыков составления, учета, хранения, защиты, передачи служебной документации в соответствии с требованиями документооборота;
    умением разрабатывать проекты нормативных и ненормативных правовых актов, готовить заключения на нормативные правовые акты в соответствии с правилами юридической техники;
    умением определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции;
    умением обобщать и систематизировать информацию для создания баз данных, владением средствами программного обеспечения анализа и моделирования систем управления;
    умением готовить информационно-методические материалы по вопросам социально- экономического развития общества и деятельности органов власти;
    умением разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц, на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (муниципальной службы), на должностях в государственных и муниципальных организациях и учреждениях, на административных должностях в государственных и муниципальных предприятиях, в научно-исследовательских и образовательных организациях в сфере государственного и муниципального управления, в политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях;
    способностью анализировать состояние систем и процессов при сопоставлении с передовой практикой;
    знанием и умением адаптировать лучшие практики зарубежного государственного и муниципального управления к своей профессиональной деятельности;
    умением применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций;
    способностью применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования;
    в области коммуникативной деятельности:
    умением находить основы для сотрудничества с другими органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, институтами гражданского общества, способностью определять потребности в информации, получать информацию из большого числа источников, оперативно и точно интерпретировать информацию;
    способностью представлять интересы и официальную информацию органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственного или муниципального предприятия, учреждения при взаимодействии с иными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, предприятиями и учреждениями, политическими партиями, общественно-политическими и некоммерческими организациями, институтами гражданского общества, средствами массовой коммуникации, гражданами;
    умением предупреждать и разрешать конфликтные ситуации при взаимодействии органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации;
    способностью выявлять информацию, необходимую для принятия решений, при получении "обратной связи" в профессиональной деятельности;
    в области проектной деятельности:
    умением выявлять и оценивать проектные возможности в профессиональной деятельности и формулировать проектные цели;
    способностью использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков и управление бюджетом;
    способностью оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия (результаты) осуществления государственных программ;
    в области вспомогательно-технологической (исполнительская) деятельности:
    умением вести делопроизводство и участвовать в ведении документооборота в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, предприятиях и учреждениях, политических партиях, общественно- политических и некоммерческих организациях;
    способностью к адекватной оценке поставленных целей и результатов деятельности;
    владением методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов;
    способностью оценивать свое место в технологии выполнения коллективных задач;
    умением эффективно взаимодействовать с другими исполнителями.
    б) Выпускник должен обладать знаниями и умениями в сфере государственного и муниципального управления:
    знать:
    основные положения Конституции Российской федерации и источники российского права;
    нормативно-правовое регулирование государственного и муниципального управления;
    основные положения государственной гражданской службы Российской Федерации;
    государственные программы (проекты), направленные на развитие образования и отдельных отраслей науки и экономики (связанных с предметной деятельностью обучающихся);
    требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок;
    теоретические основы и закономерности развития управления, функции и методы;
    типы организационных структур управления;
    методологию и принципы государственного и муниципального управления;
    принципы принятия и реализации управленческих решений;
    приоритеты социального развития Российской Федерации;
    методы повышения эффективности деятельности руководителя;
    основные математические методы и модели принятия решений;
    структуру бюджетной системы Российской Федерации;
    этику делового общения и правила ведения переговоров;
    особенности ценообразования на рынке;
    экономические основы ценообразования;
    документационное обеспечение государственного и муниципального управления и в государственных и муниципальных организациях и учреждениях;
    делопроизводство и документооборота в государственных и муниципальных организациях, предприятиях и учреждениях;
    уметь:
    проектировать свою профессиональную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и ориентацией на современные социальные реалии и перспективы развития системы образования.
    использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций;
    выявлять проблемы при анализе конкретных ситуаций и предлагать способы их решения в области управления развитием организации, и как следствие, поведением людей в профессиональной сфере;
    определять задачи государственных и муниципальных служащих в области принятия и исполнения решений;
    оценивать порядок установления ценообразующих факторов и выявления качественных характеристик, влияющих на стоимость товаров, работ, услуг;
    использовать математические, статистические и количественные методы при принятии типовых управленческих решений;
    проанализировать структуру и динамику доходов и расходов федерального бюджета;
    применять на практике положения законов и нормативных актов Российской Федерации о размещении государственных закупок;
    организовывать свой труд;
    определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции, владеть:
    навыками управленческой деятельности для формирования эффективной системы управления организацией;
    навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении;
    навыками обработка и анализ информации о ценах на товары, работы, услуги;
    программным обеспечением для работы с деловой информацией и основами Интернет- технологий;
    навыками самостоятельного освоения новых знаний, профессиональной аргументации;
    математическими, статистическими и количественными методами решения типовых управленческих задач
    навыками работы с литературой и нормативными актами в области различных отраслей права; юридической терминологией и понятиями основных правовых институтов Российского права;
    навыками исследования конкретной организации;
    навыками обработки, формирования и хранения данных, информации, документов, в том числе полученных от поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
    навыками обработки, формирования и хранения данных, информации, документов, в том числе полученных от поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд;
    навыками составление закупочной документации.

    Образовательная программа

    Программа выстроена с учетом современных требований к организации онлайн-обучения и соответствует требованиям Национальной платформы открытого образования (https://openedu.ru/) и официальной платформы онлайн образования "Современная цифровая образовательная среда в РФ" (https://online.edu.ru/ru/).

    Заявка на онлайн-курсы профессиональной переподготовки 

    Поступление и условия обучения на онлайн-курсах

     

    1

    ucheba

     

    Заявка на онлайн-курсы

    Поступление и условия обучения

    Видеолекции курса

     vospitatel

     

    Наименование программы: "Дошкольная педагогика и психология"

    Цель программы: формирование у слушателей компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере педагогики и психологии дошкольного образования, приобретение ими новой квалификации воспитателя детей дошкольного возраста.

    Аннотация программы: 

    Программа реализуется с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в доступной для слушателя форме.

    Каждая тема включает в себя лекцию (видеолекцию, конспект лекции и презентацию), практическую и самостоятельную работу с разъяснениями по выполнению.

    Предусмотрены консультации преподавателей. 

    Обучение осуществляется на образовательном портале ЧГПУ им. И.Я. Яковлева

    Содержание программы (перечень учебных дисциплин):

    Детская психология – 34 часа
    Детская практическая психология – 22 часа
    Психолого-педагогическая диагностика развития детей – 22 часа
    Основы специальной педагогики и психологии – 24 часа
    Дошкольная педагогика – 32 часа
    Теория и методика социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста – 24 часа
    Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста – 24 часа
    Теория и методика развития математических представлений детей дошкольного возраста – 24 часа
    Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста – 24 часа
    Теория и методика развития детской изобразительной деятельности – 24 часа
    Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста – 24 часа
    Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста – 24 часа
    Теория и методика игры – 32 часа
    Нормативно-правовое обеспечение педагогического процесса в ДОО – 22 часа
    Организация дошкольного образования – 24 часа
    Педагогическая практика – 108 часов
    Итоговая аттестация – 16 часов

    Трудоемкость - 504 академических часа

    Сроки обучения: 
    с 1 октября 2023 г. по 31 января 2024 г.
    с 1 декабря 2023 г. по 31 марта 2024 г.
    с 1 февраля по 31 мая 2024 г.
    с 1 апреля по 31 июля 2024 г.
    с 1 июня по 30 сентября 2024 г.
    с 1 августа по 30 ноября 2024 г.  

    Присваиваемая квалификация, сфера профессиональной деятельности:

    Воспитатель детей дошкольного возраста, право на ведение нового вида профессиональной деятельности в сфере педагогики и психологии дошкольного образования 

    Получаемый документ об образовании:

    Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца

    Требования к уровню образования:

    Высшее образование или среднее профессиональное образование

    Форма обучения:

    Онлайн-обучение (реализуется с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий). 

    Стоимость обучения:

    12 000 руб., возможна оплата частями

    Руководитель программы, преподаватели

    1443507632 deryabina

    Баранова Эльвира Авксентьевна

    Николаева Анастасия Евгеньевна

    Федотова Анастасия Евгеньевна

    ivan

    Ильина Лариса Леонидовна

    Парфенова Ольга Васильевна Варламова Мария Евгеньевна Мустафина Анна Робертовна
    Дерябина Марина Юрьевна, кандаидат педагогических наук, доцент заведеющий кафедрой дошкольного образования и сервиса Баранова Эльвира Авксентьевна, доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой возрастной, педагогической и специальной психологии Николаева Анастасия Вячеславовна, кандидат педагогических наук старший преподаватель кафедры дошкольного образования и сервиса Быкова Анастасия Евгеньевна, старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики Иванова Неонила Вячеславовна, кандидат педагогических наук, декан факультета дошкольной и коррекционной 
    педагогики  и психологии
    Ильина Лариса Леонидовна, старший преподаватель кафедры дошкольного образования и сервиса

    Парфенова Ольга Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования и сервиса

    Варламова Мария Евгеньевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной, педагогической и специальной психологии

    Мустафина Анна Робертовна, старший преподаватель кафедры возрастной, педагогической и специальной психологии

    Формируемые компетенции:

    Обучающийся в результате освоения программы должен обладать следующими общекультурными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями:

    Задача ПД

    Код и наименование профессиональной компетенции

    Код и наименование индикатора достижения профессиональной компетенции

    Тип задач профессиональной деятельности: педагогический

    Обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов

    ПКО-2. Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность

    ПКО-2.1. Знает правила взаимодействия детей в разных ситуациях, создания позитивного психологического климата в группе детей и условия для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащих разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья.

    ПКО-2.2. Знает методы формирования мотивационной, знаниевой, личностной (психологической) готовности к школьному обучению.

    ПКО-2.3. Умеет использовать приемы и подбирать методы недирективной помощи и поддержки детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.

    ПКО-2.4.Владеет приемами поощрения потребности детей в коммуникации как процессе жизненно необходимом для человека, позволяющем разрешать, в том числе конфликтные ситуации со сверстниками.

    ПКО-2.5.Владеет приемами побуждения (развития) у детей познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей.

    Использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметных областей

    ПКО-3. Способен реализовывать образовательные программы различных уровней в соответствии с современными методиками и технологиями, в том числе информационными, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса

    ПКО-3.1. Знает вариативные методики и технологии, в том числе информационные и коммуникационные, соответствующие возрастным особенностям воспитанников.

    ПКО-3.2.Умеет ставить интегрированные задачи разных образовательных областей (в соответствии с ФГОС дошкольного образования) и умеет организовывать все виды развивающей деятельности дошкольника.

    ПКО-3.3. Владеет приемами организации непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.

    Формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий / использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования

    ПКО-4. Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов

    ПКО-4.1. Знает психолого-педагогические основы и принципы проектирования содержания развивающей предметнопространственной среды в группе для интегрированных видов деятельности на основе требований ФГОС дошкольного образования.

    ПКО-4.2. Умеет моделировать эргономичное психофизиологическое образовательное пространство, обеспечивающее снижение утомления, психического напряжения, оптимизирующее процесс решения образовательных задач и снижающее психофизическое утомление, психическое напряжение участников образовательных отношений.

    ПКО-4.3. Владеет основными правилами моделирования (выстраивания) развивающей образовательной среды, опираясь на ее обязательные компоненты (содержательный, материальный, организационный, личностный), а также возрастные и психологические особенности дошкольников.

    Тип задач профессиональной деятельности: проектный

    Проектирование индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития обучающихся

    ПКО-9. Способен проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся по преподаваемым учебным предметам

    ПКО-9.1. Знает методы образования и развития детей, испытывающих трудности в освоении программы, детей с особыми образовательными потребностями по рекомендациям специалистов (психолог, логопед, дефектолог и др.)

    ПКО-9.2. Знает методы психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей детей раннего и дошкольного возраста

    ПКО-9.3. Умеет планировать социальные ситуации развития для успешной социализации детей раннего и дошкольного- возраста, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний, ценностные ориентации)

    ПКО-9.4. Умеет составлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности ребенка раннего и дошкольного возраста

    ПКО-9.5. Владеет способами педагогического мониторинга с целью оценивания результатов освоения детьми образовательных программ в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

    Проектирование собственного образовательного маршрута и профессиональной карьеры

    ПКО-10. Способен проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития

    ПКО-10.1. Знает государственные требования к профессионально-значимым компетенциям воспитателя дошкольной образовательной организации, необходимое содержание государственных образовательных стандартов и профессионального стандарта (педагогическая деятельность) для решения образовательных задач и развития детей раннего и дошкольного возраста

    ПКО-10.2. Умеет составлять (моделировать) траекторию процесс профессионального самообразования и личностного развития, выделяя значимые

    цели и задачи карьерного роста и педагогического мастерства на основе профессиональной рефлексии.

    ПКО-10.3. Владеет профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку в независимости от его возможностей, особенностей, состояния физического и психического здоровья.

     

    Образовательная программа

    Программа выстроена с учетом современных требований к организации онлайн-обучения и соответствует требованиям Национальной платформы открытого образования (https://openedu.ru/) и официальной платформы онлайн образования "Современная цифровая образовательная среда в РФ" (https://online.edu.ru/ru/).

    Заявка на онлайн-курсы профессиональной переподготовки

    Поступление и условия обучения на онлайн-курсах

     

     

    ucheba

     

    Заявка на онлайн-курсы

      Поступление и условия обучения

    Видеолекции курса

    istoria

    Наименование программы: "Теория и методика обучения истории и обществознанию"

    Цель программы: формирование у слушателей компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере теории и методики обучения истории и обществознанию.

    Аннотация программы: 

    Программа реализуется с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в доступной для слушателя форме.

    Каждая тема включает в себя лекцию (видеолекцию, конспект лекции и презентацию), практическую и самостоятельную работу с разъяснениями по выполнению.

    Предусмотрены консультации преподавателей.

    Обучение осуществляется на образовательном портале ЧГПУ им. И.Я. Яковлева.

    Содержание программы (перечень учебных дисциплин):

    Педагогика – 12 ч.;
    Психология  – 12 ч.;
    История педагогики и образования – 12 ч.;
    Образовательное право – 12 ч.;
    Инновационные процессы в образовании – 12 ч.;
    История – 42 ч.;
    Обществознание  – 42 ч.;
    Теория и методика обучения истории – 24 ч.;
    Теория и методика обучения обществознанию – 24 ч.;
    Актуальные проблемы и современные методы исторических исследований – 12 ч.;
    Методика работы с историческими источниками – 12 ч.;
    Актуальные проблемы историографии России – 12 ч.;
    Информационные технологии в преподавании истории и обществознания – 12 ч.;
    Реализация ФГОС по истории и обществознанию – 12 ч.;
    Педагогическая практика  – 36 ч.;
    Итоговая аттестация – 12 ч.

    Трудоемкость - 300 академических часов

    Начало обучения:  
    с 1 октября 2023 г. по 31 января 2024 г.
    с 1 декабря 2023 г. по 31 марта 2024 г.
    с 1 февраля 2024 г. по 31 мая 2024 г.
    с 1 апреля 2024 г. по 31 июля 2024 г.
    с 1 июня 2024 г. по 30 сентября 2024 г.
    с 1 августа 2024 г. по 30 ноября 2024 г.

    Присваиваемая квалификация, сфера профессиональной деятельности: право на ведение нового вида профессиональной деятельности в теории и методики обучения истории и обществознанию, квалификация учителя истории и обществознания 

    Получаемый документ об образовании: Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца

    Требования к уровню образования: Высшее образование или среднее профессиональное образование

    Форма обучения: Онлайн-обучение (реализуется с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий). 

    Стоимость обучения: 16 000 руб., возможна оплата частями

    Руководитель программы, преподаватели:

    Касимов Евгений Витальевич

    Моисеев Андрей Николаевич

     

    Касимов Евгений Витальевич, кандидат исторических наук, доцент кафедры отечественной и всеобщей истории, руководитель программы 

    Моисеев Андрей Николаевич, кандидат политических наук, доцент кафедры экономики, управления и права Гасанова Малека Нусраддин Кызы, учитель истории и обществознания Гимназии №5 г. Чебоксары 

    Планируемые результаты обучения

    Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
    общепрофессиональными компетенциями:
    готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;
    способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
    готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно- воспитательного процесса;
    готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно¬правовыми документами сферы образования;
    владением основами профессиональной этики и речевой культуры;
    готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся;
    профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности:
    педагогическая деятельность:
    готовностью реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
    способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;
    способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
    способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета;
    способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
    готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса;
    способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности;
    проектная деятельность:
    способностью проектировать образовательные программы;
    способностью проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся;
    способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития;
    исследовательская деятельность:
    готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования;
    способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся.
    культурно-просветительская деятельность:
    способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп;
    способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы.
    б) Слушатель должен обладать знаниями и умениями в сфере теории и методики обучения истории и обществознанию:
    оценивать текущее состояние, ресурс и потенциал развития обучающегося и предлагать научно обоснованные методы повышения их эффективности; учитывать индивидуальные особенности обучающихся в. образовательном процессе;
    выбирать и применять современные образовательные технологии и технологии оценки, адекватные поставленным целям, в том числе обеспечивающим интенсивность и индивидуализацию образовательного процесса;
    применять дидактические методы и приемы организации самостоятельной работы обучающихся в информационно-образовательной среде;
    организовывать взаимодействие с детьми и подростками, совместную и индивидуальную деятельность детей;
    реализовывать в своей деятельности функции управления, такие, как разработка модулей образовательных программ, в том числе реализуемых во внеурочной деятельности, а также формирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
    использовать данные профессионального мониторинга (психологического, социального, медицинского) для планирования и реализации педагогической деятельности;
    использовать современные способы оценочной деятельности, корректно применять разнообразные оценочные шкалы и процедуры, формировать оценочную самостоятельность обучающихся;
    реализовывать программы воспитания и социализации обучающихся;
    проектировать социальный портрет ученика (ценности, мотивационные, операционные, коммуникативные, когнитивные ресурсы) и осуществлять соответствующую диагностику сформированности социально востребованных качеств личности;
    использовать для обеспечения образовательного процесса современные ресурсы на различных видах носителей информации;
    осуществлять профессиональную рефлексию;
    вести документацию.

    Образовательная программа

    Программа выстроена с учетом современных требований к организации онлайн-обучения и соответствует требованиям Национальной платформы открытого образования (https://openedu.ru/) и официальной платформы онлайн образования "Современная цифровая образовательная среда в РФ" (https://online.edu.ru/ru/).

    Заявка на онлайн-курсы профессиональной переподготовки 

    Поступление и условия обучения на онлайн-курсах

    © 2024 ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. Дополнительное образование.