Наименование программы
|
Теория и методика обучения физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности
|
Руководитель программы
|
Дюкина Лариса Александровна
|
Категория слушателей
|
Лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование педагогического профиля
|
Лица, имеющие или получающие высшее, или среднее профессиональное образование и спортивное звание
|
Цель, краткая аннотация
|
Цель: приобретение профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в области физической культуры и безопасности жизнедеятельности.
Программа является преемственной к основной образовательной программе высшего образования направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование, профили подготовки «Физическая культура и безопасность жизнедеятельности», квалификация (степень) – бакалавр.
|
Содержание программы (перечень учебных дисциплин программы)
|
Государственная политика в сфере образования физической культуры и спорта Нормативно-правовые документы в области физической культуры и спорта Педагогика физической культуры Психология физической культуры Теория и методика физической культуры и спорта История и социология физической культуры и спорта Физкультурно-спортивные сооружения Анатомия и физиология человека Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности Биомеханика Спортивная медицина, ЛФК и массаж Гигиена физического воспитания и спорта Биохимия Экономика и менеджмент в сфере физической культуры и спорта Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности Теория и методика гимнастики Теория и методика легкой атлетики Теория и методика плавания Теория и методика лыжного спорта Теория и методика подвижных и спортивных игр Оздоровительные системы физических упражнений Педагогическая практика Итоговый междисциплинарный экзамен по программе обучения
|
Физкультурно-спортивные сооружения Анатомия и физиология человека Теория и методика лыжного спорта Теория и методика подвижных и спортивных игр Теория и методика гимнастики Теория и методика легкой атлетики Теория и методика физической культуры и спорта История и социология физической культуры и спорта Теория и методика плавания Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности Экономика и менеджмент в сфере физической культуры и спорта Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте Педагогика Психология Гигиена физического воспитания и спорта Биохимия Биомеханика Спортивная медицина, ЛФК и массаж Оздоровительные системы физических упражнений Государственная политика в сфере образования Нормативно-правовые документы в сфере физической культуры и спорта Педагогическая практика Итоговый междисциплинарный экзамен по программе обучения
|
Трудоемкость
|
540 часов
|
1080
|
Формируемые компетенции
|
Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими компетенциями: способностью творчески реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов; способностью применять современные методики и технологии в области физической культуры и спорта, в том числе информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; способностью применять современные методы диагностирования достижений обучающихся. Слушатель должен обладать знаниями и умениями в сфере физической культуры и спорта: должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, в том числе Закон Российской Федерации “Об образовании”, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка; основы общих и специальных теоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; школьные программы и учебники; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; средства обучения и их дидактические возможности; санитарные правила и нормы, правила техники безопасности и противопожарной защиты; должен уметь решать типовые задачи профессиональной деятельности, соответствующие его квалификации: Типовыми задачами по видам профессиональной деятельности для педагога по физической культуре являются: в области учебно-воспитательной деятельности: осуществление процесса обучения физической культуре в соответствии с образовательной программой; планирование и проведение учебных занятий по физической культуре с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом; использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения физической культуре, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий; применение современных средств оценивания результатов обучения; воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений; реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению; работа по обучению и воспитанию с учетом коррекции отклонений в развитии; в области социально-педагогической деятельности: оказание помощи в социализации учащихся; проведение профориентационной работы; установление контакта с родителями учащихся, оказание им помощи в семейном воспитании; в области культурно-просветительной деятельности: формирование общей культуры учащихся; в области научно-методической деятельности: выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений; самоанализ и самооценка с целью повышение своей педагогической квалификации; в области организационно-управленческой деятельности: рациональная организация учебного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья школьников; обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса; организация контроля за результатами обучения и воспитания; организация самостоятельной работы и внеурочной деятельности учащихся; ведение школьной и классной документации; выполнение функций классного руководителя; участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом; в области физкультурно-спортивной деятельности: всестороннее и гармоничное развитие физических качеств и повышение уровня физической подготовленности обучающихся в процессе физкультурно-спортивной деятельности; совершенствование индивидуальных способностей детей в условиях секционной работы на основе применения наиболее эффективных средств и методов спортивной тренировки; проведение контроля за состоянием занимающихся физической культурой и спортом с применением адекватных и современных медико-биологических и педагогических методов; в области оздоровительно-рекреативной деятельности: формирование основ здорового образа жизни и потребности в физической активности на основе регулярных занятиях физическими упражнениями; реализация программ двигательной рекреации и оздоровления обучающихся с применением соответствующих средств и методов в режиме учебного дня, во внеурочной и внешкольной работе
|
Присваиваемая квалификация, сфера профессиональной деятельности
|
право на ведение нового вида профессиональной деятельности в сфере теории и методики обучения физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности |
право на ведение нового вида профессиональной деятельности в сфере теории и методики обучения физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности
|
Получаемый документ об образовании
|
Диплом о профессиональной переподготовке
|
Форма обучения
|
Очно-заочная
|
Очно-заочная
|
Стоимость обучения, руб.
|
15 000
|
20 500
|
Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки
|
Образовательная программа
|
Образовательная программа
|
Записаться на курсы
|
Записаться на курсы профессиональной переподготовки
|