• Профессиональная переподготовка
      Профессиональная переподготовка

      Дополнительное образование является одним из элементов системы непрерывного образования и направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

    • Повышение квалификации
      Повышение квалификации

      В ЧГПУ им. И. Я. Яковлева профессиональная переподготовка специалистов ведется с 1993 года. В целях совершенствования деятельности вуза по профессиональной переподготовке в 2005 году был образован Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, впоследствии переименованный в Центр дополнительного образования (2011г.)

    • Общеразвивающие программы
      Общеразвивающие программы

      Развитие  системы дополнительного образования ЧГПУ им. И.Я. Яковлева  обусловлено экономическими и социально-политическими изменениями в стране. В связи с этим постоянный мониторинг рынка образовательных услуг в сфере дополнительного образования определяет стратегию развития центра дополнительного образования, расширение перечня предлагаемых программ, форм,  методов и средств обучения.

    • Профессиональное обучение
      Профессиональное обучение
    • Центр дополнительного образования
      Центр дополнительного образования

    Наименование программы

    Православная историческая живопись (иконопись)

    Руководитель программы

    Данилов Анатолий Васильевич

    Категория слушателей

    Все желающие (с 17 лет)

    Цель, краткая аннотация

    Цель: приобретение профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере православной исторической живописи (иконописи).

    Программа  является  преемственной  к  основной  образовательной  программе  высшего образования  направления  подготовки  (специальности)    54.05.02   Живопись профиль – «Художник-живописец»  (станковая живопись»,  квалификация  (степень)   - специалист

    Содержание программы

    Государственная политика в области образования, свободы совести и вероисповедания
    Богословие иконы
    История искусства Византии
    История древнерусского искусства
    Православный орнамент
    Иконография
    Палеография
    Иконопись
    Практика
    Итоговая аттестация

    Трудоемкость

    1080 часов

    Формируемые компетенции

    Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими компетенциями: общекультурные компетенции:
    способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу;
    способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития социально-значимых и культурных процессов общества для формирования гражданской позиции;
    способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности;
    способностью нести профессиональную и этическую ответственность за принятые решения;
    способностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала.
    общепрофессиональные:
    способностью создавать на высоком художественном уровне авторские произведения во всех видах профессиональной деятельности, используя теоретические, практические знания и навыки, полученные в процессе обучения;
    способностью применять полученные знания, навыки и личный творческий опыт в профессиональной, педагогической, культурно-просветительской деятельности;
    способностью  к работе с научной литературой, способностью собирать, обрабатывать, анализировать и интерпретировать информацию из различных источников с использованием современных средств и технологий;
    знанием основ законодательства в области авторского права Российской Федерации, правовых и экономических основ творческой деятельности.
    профессиональные:
    способностью формулировать средствами изобразительного искусства, устно или письменно свой творческий замысел, аргументированно изложить идею своего авторского произведения и процесс его создания;
    способностью демонстрировать знание исторических и современных исторических процессов при создании авторских произведений искусства и проведении экспертных и реставрационных работ в соответствующих видах деятельности;
    способностью к осмыслению процесса развития материальной культуры и изобразительного искусства в историческом контексте и в связи с общим развитием гуманитарных знаний, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретных исторических периодов;
    способностью формировать собственное взаимодействие и философию эстетических знаний на процессы, происходящие в современном обществе и искусстве, на основе изучения исторических аспектов развития мировой культуры , религии,  эстетики  и философской мысли.
    профессиональные:
    свободным владением техниками и технологиями изобразительного искусства в области живописи и рисунка, техниками и технологиями изобразительного искусства в области станковой живописи;
    способностью применять в своей творческой работе полученные теоретические знания в области перспективы, анатомии, теории и истории искусств и мировой материальной культуры;
    способностью использовать в творческой практике знание основных памятников церковной архитектуры и церковной росписи, как мирового, так и национального значения, особенностей древнерусской церковной архитектуры и живописи, знание библейской истории и иконографии, истории орнамента и шрифта;
    способностью научить обучающихся практическому владению техниками, технологиями и материалами станковой живописи и иконописи;
    способностью создавать необходимые условия для личностного, духовно-нравственного, художественно-эстетического и профессионального развития обучающихся, готовя их к осознанному выбору и выполнению определенных ролей и функций в обществе;
    способностью использовать полученные в процессе обучения знания и навыки для формирования у обучающихся широкого кругозора и интереса к изучению отечественной культуры и искусства;
    способностью использовать приобретенные знания для популяризации изобразительного искусства (станковая живопись) и других видов художественного творчества – проводить экскурсии, выступать с лекциями, сообщениями, формировать выставки, экспозиции
    Слушатель должен обладать знаниями и умениями в сфере изобразительного искусства:
    должен знать:
    Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, в том числе Закон Российской Федерации “Об образовании”, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования;
    основы общих и специальных теоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности;
    ретроспекцию развития иконописной школы живописи;
    основные направления и перспективы развития православной исторической живописи.
    должен уметь:
    решать типовые задачи профессиональной деятельности, соответствующие его квалификации:
    Типовыми задачами по видам профессиональной деятельности для художника-иконописца являются:
    в области художественно-творческой деятельности:
    осуществление художественно-творческого процесса  в иконописи в соответствии с образовательной программой;
    использование иконописных традиций « рублевской» школы живописи в создании икон ;
    совершенствование индивидуально-творческих способностей  в процессе создания икон и настенных росписей в православном храме;
    формирование  в социальной среде духовно-нравственных  и христианских ценностей;
    формирование общей культуры в социальной среде

    Присваиваемая квалификация, сфера профессиональной деятельности

    -

    Получаемый документ об образовании

    Сертификат об обучении

    Форма обучения

    Очно-заочное обучение 

    Стоимость обучения

    25000

    Дополнительная профессиональная программа 

     

    Записаться на курсы

    Записаться на курсы 

     

    Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими компетенциями:

    : общекультурные компетенции (ОК):

    ·            способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК -1);

    ·           способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития социально-значимых и культурных процессов общества для формирования гражданской позиции (ОК- 3);

    ·           способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК- 5);

    ·           способностью нести профессиональную и этическую ответственность за принятые решения (ОК- 6);

    ·           способностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК -7).

    общепрофессиональные (ОПК):

    ·           способностью создавать на высоком художественном уровне авторские произведения во всех видах профессиональной деятельности, используя теоретические, практические знания и навыки, полученные в процессе обучения (ОПК- 2);

    ·           способностью применять полученные знания, навыки и личный творческий опыт в профессиональной, педагогической, культурно-просветительской деятельности (ОПК- 3);

    ·           способностью  к работе с научной литературой, способностью собирать, обрабатывать, анализировать и интерпретировать информацию из различных источников с использованием современных средств и технологий (ОПК- 4);

    ·           знанием основ законодательства в области авторского права Российской Федерации, правовых и экономических основ творческой деятельности (ОПК- 6).

    профессиональные (ПК):

    ·           способностью формулировать средствами изобразительного искусства, устно или письменно свой творческий замысел, аргументированно изложить идею своего авторского произведения и процесс его создания (ПК- 1);

    ·           способностью демонстрировать знание исторических и современных исторических процессов при создании авторских произведений искусства и проведении экспертных и реставрационных работ в соответствующих видах деятельности (ПК -2);

    ·           способностью к осмыслению процесса развития материальной культуры и изобразительного искусства в историческом контексте и в связи с общим развитием гуманитарных знаний, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретных исторических периодов (ПК- 3);

    ·           способностью формировать собственное взаимодействие и философию эстетических знаний на процессы, происходящие в современном обществе и искусстве, на основе изучения исторических аспектов развития мировой культуры , религии,  эстетики  и философской мысли (ПК- 6).

    профессиональные (ПСК):

    ·           свободным владением техниками и технологиями изобразительного искусства в области живописи и рисунка, техниками и технологиями изобразительного искусства в области станковой живописи (ПСК-1.1);

    ·           способностью применять в своей творческой работе полученные теоретические знания в области перспективы, анатомии, теории и истории искусств и мировой материальной культуры (ПСК-1.5);

    ·           способностью использовать в творческой практике знание основных памятников церковной архитектуры и церковной росписи, как мирового, так и национального значения, особенностей древнерусской церковной архитектуры и живописи, знание библейской истории и иконографии, истории орнамента и шрифта (ПСК-1.7);

    ·           способностью научить обучающихся практическому владению техниками, технологиями и материалами станковой живописи и иконописи (ПСК-1.15);

    ·           способностью создавать необходимые условия для личностного, духовно-нравственного, художественно-эстетического и профессионального развития обучающихся, готовя их к осознанному выбору и выполнению определенных ролей и функций в обществе (ПСК-1.17);

    ·           способностью использовать полученные в процессе обучения знания и навыки для формирования у обучающихся широкого кругозора и интереса к изучению отечественной культуры и искусства (ПСК-1.18);

    ·           способностью использовать приобретенные знания для популяризации изобразительного искусства (станковая живопись) и других видов художественного творчества – проводить экскурсии, выступать с лекциями, сообщениями, формировать выставки, экспозиции (ПСК 1-20)

     

           Слушатель должен обладать знаниями и умениями в сфере изобразительного искусства:

    должен знать:

    -Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, в том числе Закон Российской Федерации “Об образовании”, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования;

    -основы общих и специальных теоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности;

    - ретроспекцию развития иконописной школы живописи;

     -основные направления и перспективы развития православной исторической живописи.

     

    должен уметь:

          - решать типовые задачи профессиональной деятельности, соответствующие его квалификации:

    Типовыми задачами по видам профессиональной деятельности для художника-иконописца являются:

    в области художественно-творческой деятельности:

     -осуществление художественно-творческого процесса  в иконописи в соответствии с образовательной программой;

    -использование иконописных традиций « рублевской» школы живописи в создании икон ;

    -совершенствование индивидуально-творческих способностей  в процессе создания икон и настенных росписей в православном храме;

                -формирование  в социальной среде духовно-нравственных  и христианских ценностей;

                -формирование общей культуры в социальной среде

    Страница 6 из 6

    © 2024 ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. Дополнительное образование.