• Профессиональная переподготовка
      Профессиональная переподготовка

      Дополнительное образование является одним из элементов системы непрерывного образования и направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

    • Повышение квалификации
      Повышение квалификации

      В ЧГПУ им. И. Я. Яковлева профессиональная переподготовка специалистов ведется с 1993 года. В целях совершенствования деятельности вуза по профессиональной переподготовке в 2005 году был образован Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, впоследствии переименованный в Центр дополнительного образования (2011г.)

    • Общеразвивающие программы
      Общеразвивающие программы

      Развитие  системы дополнительного образования ЧГПУ им. И.Я. Яковлева  обусловлено экономическими и социально-политическими изменениями в стране. В связи с этим постоянный мониторинг рынка образовательных услуг в сфере дополнительного образования определяет стратегию развития центра дополнительного образования, расширение перечня предлагаемых программ, форм,  методов и средств обучения.

    • Профессиональное обучение
      Профессиональное обучение
    • Центр дополнительного образования
      Центр дополнительного образования

    Методика и технология работы социального педагога

    Наименование программы

    Методика и технология работы социального педагога

    Руководитель программы

    Шубникова Екатерина Геннадьевна

    Категория слушателей

    Лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование педагогического профиля

    Лица, имеющие или получающие высшее, или среднее профессиональное образование

    Цель, краткая аннотация

    Цель реализации программы - формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере социальной педагогики.
    Программа является преемственной к основной образовательной программе высшего образования направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль подготовки «Психология и социальная педагогика», квалификация (степень) - бакалавр 

    Содержание программы (перечень учебных дисциплин программы)

     Нормативно-правовые основы деятельности социального педагога
    Методология и правовые основы ювенальной юстиции
    Социальная педагогика
    Возрастная психология
    Психология семьи и семейного консультирования
    Психолого-педагогический практикум
    Профилактика зависимого поведения
    Социальная политика
    Психологическое консультирование и психологическая коррекция
    Методика и технология работы социального педагога
    Социальная защита детей и молодёжи
    Девиантология
    Конфликтология
    Методика и технология подготовки молодежного лидера
    Социально-психологический тренинг
    Методы активного социально-психологического обучения
    Социально-педагогическое проектирование
    Педагогическая практика
    Итоговый междисциплинарный экзамен по программе обучения

    Нормативно-правовые основы деятельности социального педагога
    Методология и правовые основы ювенальной юстиции
    Социальная педагогика
    Возрастная психология
    Психология семьи и семейного консультирования
    Психолого-педагогический практикум
    Профилактика зависимого поведения
    Социальная политика
    Психологическое консультирование и психологическая коррекция
    Методика и технология работы социального педагога
    Социальная защита детей и молодёжи
    Девиантология
    Конфликтология
    Методика и технология подготовки молодежного лидера
    Социально-психологический тренинг
    Методы активного социально-психологического обучения
    Социально-педагогическое проектирование
    Педагогическая практика
    Итоговый междисциплинарный экзамен по программе обучения 

    Трудоемкость

    540 часов

    1080 часов

    Формируемые компетенции

    Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
    способностью учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях;
    готовностью применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях;
    готовностью использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов;
    готовностью использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов;
    готовностью организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую;
    способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды;
    готовностью использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе;
    способностью понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики;
    способностью вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития;
    способностью принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач;
    готовностью применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов;
    способностью использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства;
    способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
    Профессиональными компетенциями, соответствующими виду профессиональной деятельности:
    социально-педагогическая деятельность:
    готовностью к организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающегося;
    способностью к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся;
    способностью составлять программы социального сопровождения и поддержки
    способностью участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов;
    готовностью выстраивать профессиональную деятельность на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства;
    владением методами социальной диагностики;
    способностью выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами;
    Выпускник в сфере социальной педагогики должен:
    знать:
    приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
    законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
    Конвенцию о правах ребенка;
    основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства;
    общую и социальную педагогику;
    педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;
    основы здоровьесбережения и организации здорового образа жизни, социальной гигиены;
    социально-педагогические и диагностические методики;
    методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;
    современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
    основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
    методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
    технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
    социально-педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), навыки социально-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п.
    уметь:
    осуществлять комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся;
    изучать особенности личности воспитанников и их микросреды, условия их жизни;
    выявлять интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении детей и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
    определять задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися, способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
    принимать меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей).

    Присваиваемая квалификация, сфера профессиональной деятельности

     Социальный педагог, право на ведение нового вида профессиональной деятельности в сфере методики и технологии работы социального педагога

    Социальный педагог, право на ведение нового вида профессиональной деятельности в сфере методики и технологии работы социального педагога 

    Получаемый документ об образовании

    Диплом о профессиональной переподготовке

    Форма обучения

    Очно-заочная

    Очно-заочная 

    Стоимость обучения

    15000

    20500

    Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки

    Образовательная программа

    Образовательная программа

    Записаться на курсы

    Записаться на курсы профессиональной переподготовки

    © 2024 ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. Дополнительное образование.