• Профессиональная переподготовка
      Профессиональная переподготовка

      Дополнительное образование является одним из элементов системы непрерывного образования и направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

    • Повышение квалификации
      Повышение квалификации

      В ЧГПУ им. И. Я. Яковлева профессиональная переподготовка специалистов ведется с 1993 года. В целях совершенствования деятельности вуза по профессиональной переподготовке в 2005 году был образован Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, впоследствии переименованный в Центр дополнительного образования (2011г.)

    • Общеразвивающие программы
      Общеразвивающие программы

      Развитие  системы дополнительного образования ЧГПУ им. И.Я. Яковлева  обусловлено экономическими и социально-политическими изменениями в стране. В связи с этим постоянный мониторинг рынка образовательных услуг в сфере дополнительного образования определяет стратегию развития центра дополнительного образования, расширение перечня предлагаемых программ, форм,  методов и средств обучения.

    • Профессиональное обучение
      Профессиональное обучение
    • Центр дополнительного образования
      Центр дополнительного образования

    Онлайн-курс профессиональной переподготовки на учителя истории и обществознания

     

    ucheba

     

    Заявка на онлайн-курсы

      Поступление и условия обучения

    Видеолекции курса

    istoria

    Наименование программы: "Теория и методика обучения истории и обществознанию"

    Цель программы: формирование у слушателей компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере теории и методики обучения истории и обществознанию.

    Аннотация программы: 

    Программа реализуется с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в доступной для слушателя форме.

    Каждая тема включает в себя лекцию (видеолекцию, конспект лекции и презентацию), практическую и самостоятельную работу с разъяснениями по выполнению.

    Предусмотрены консультации преподавателей.

    Обучение осуществляется на образовательном портале ЧГПУ им. И.Я. Яковлева.

    Содержание программы (перечень учебных дисциплин):

    Педагогика – 12 ч.;
    Психология  – 12 ч.;
    История педагогики и образования – 12 ч.;
    Образовательное право – 12 ч.;
    Инновационные процессы в образовании – 12 ч.;
    История – 42 ч.;
    Обществознание  – 42 ч.;
    Теория и методика обучения истории – 24 ч.;
    Теория и методика обучения обществознанию – 24 ч.;
    Актуальные проблемы и современные методы исторических исследований – 12 ч.;
    Методика работы с историческими источниками – 12 ч.;
    Актуальные проблемы историографии России – 12 ч.;
    Информационные технологии в преподавании истории и обществознания – 12 ч.;
    Реализация ФГОС по истории и обществознанию – 12 ч.;
    Педагогическая практика  – 36 ч.;
    Итоговая аттестация – 12 ч.

    Трудоемкость - 300 академических часов

    Начало обучения:  
    с 1 октября 2023 г. по 31 января 2024 г.
    с 1 декабря 2023 г. по 31 марта 2024 г.
    с 1 февраля 2024 г. по 31 мая 2024 г.
    с 1 апреля 2024 г. по 31 июля 2024 г.
    с 1 июня 2024 г. по 30 сентября 2024 г.
    с 1 августа 2024 г. по 30 ноября 2024 г.

    Присваиваемая квалификация, сфера профессиональной деятельности: право на ведение нового вида профессиональной деятельности в теории и методики обучения истории и обществознанию, квалификация учителя истории и обществознания 

    Получаемый документ об образовании: Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца

    Требования к уровню образования: Высшее образование или среднее профессиональное образование

    Форма обучения: Онлайн-обучение (реализуется с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий). 

    Стоимость обучения: 16 000 руб., возможна оплата частями

    Руководитель программы, преподаватели:

    Касимов Евгений Витальевич

    Моисеев Андрей Николаевич

     

    Касимов Евгений Витальевич, кандидат исторических наук, доцент кафедры отечественной и всеобщей истории, руководитель программы 

    Моисеев Андрей Николаевич, кандидат политических наук, доцент кафедры экономики, управления и права Гасанова Малека Нусраддин Кызы, учитель истории и обществознания Гимназии №5 г. Чебоксары 

    Планируемые результаты обучения

    Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
    общепрофессиональными компетенциями:
    готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;
    способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
    готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно- воспитательного процесса;
    готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно¬правовыми документами сферы образования;
    владением основами профессиональной этики и речевой культуры;
    готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся;
    профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности:
    педагогическая деятельность:
    готовностью реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
    способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;
    способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
    способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета;
    способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
    готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса;
    способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности;
    проектная деятельность:
    способностью проектировать образовательные программы;
    способностью проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся;
    способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития;
    исследовательская деятельность:
    готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования;
    способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся.
    культурно-просветительская деятельность:
    способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп;
    способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы.
    б) Слушатель должен обладать знаниями и умениями в сфере теории и методики обучения истории и обществознанию:
    оценивать текущее состояние, ресурс и потенциал развития обучающегося и предлагать научно обоснованные методы повышения их эффективности; учитывать индивидуальные особенности обучающихся в. образовательном процессе;
    выбирать и применять современные образовательные технологии и технологии оценки, адекватные поставленным целям, в том числе обеспечивающим интенсивность и индивидуализацию образовательного процесса;
    применять дидактические методы и приемы организации самостоятельной работы обучающихся в информационно-образовательной среде;
    организовывать взаимодействие с детьми и подростками, совместную и индивидуальную деятельность детей;
    реализовывать в своей деятельности функции управления, такие, как разработка модулей образовательных программ, в том числе реализуемых во внеурочной деятельности, а также формирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
    использовать данные профессионального мониторинга (психологического, социального, медицинского) для планирования и реализации педагогической деятельности;
    использовать современные способы оценочной деятельности, корректно применять разнообразные оценочные шкалы и процедуры, формировать оценочную самостоятельность обучающихся;
    реализовывать программы воспитания и социализации обучающихся;
    проектировать социальный портрет ученика (ценности, мотивационные, операционные, коммуникативные, когнитивные ресурсы) и осуществлять соответствующую диагностику сформированности социально востребованных качеств личности;
    использовать для обеспечения образовательного процесса современные ресурсы на различных видах носителей информации;
    осуществлять профессиональную рефлексию;
    вести документацию.

    Образовательная программа

    Программа выстроена с учетом современных требований к организации онлайн-обучения и соответствует требованиям Национальной платформы открытого образования (https://openedu.ru/) и официальной платформы онлайн образования "Современная цифровая образовательная среда в РФ" (https://online.edu.ru/ru/).

    Заявка на онлайн-курсы профессиональной переподготовки 

    Поступление и условия обучения на онлайн-курсах

    © 2024 ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. Дополнительное образование.