• Профессиональная переподготовка
      Профессиональная переподготовка

      Дополнительное образование является одним из элементов системы непрерывного образования и направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

    • Повышение квалификации
      Повышение квалификации

      В ЧГПУ им. И. Я. Яковлева профессиональная переподготовка специалистов ведется с 1993 года. В целях совершенствования деятельности вуза по профессиональной переподготовке в 2005 году был образован Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, впоследствии переименованный в Центр дополнительного образования (2011г.)

    • Общеразвивающие программы
      Общеразвивающие программы

      Развитие  системы дополнительного образования ЧГПУ им. И.Я. Яковлева  обусловлено экономическими и социально-политическими изменениями в стране. В связи с этим постоянный мониторинг рынка образовательных услуг в сфере дополнительного образования определяет стратегию развития центра дополнительного образования, расширение перечня предлагаемых программ, форм,  методов и средств обучения.

    • Профессиональное обучение
      Профессиональное обучение
    • Центр дополнительного образования
      Центр дополнительного образования

    Онлайн-курс профессиональной переподготовки воспитателей детских садов

     

    1

    ucheba

     

    Заявка на онлайн-курсы

    Поступление и условия обучения

    Видеолекции курса

     vospitatel

     

    Наименование программы: "Дошкольная педагогика и психология"

    Цель программы: формирование у слушателей компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере педагогики и психологии дошкольного образования, приобретение ими новой квалификации воспитателя детей дошкольного возраста.

    Аннотация программы: 

    Программа реализуется с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в доступной для слушателя форме.

    Каждая тема включает в себя лекцию (видеолекцию, конспект лекции и презентацию), практическую и самостоятельную работу с разъяснениями по выполнению.

    Предусмотрены консультации преподавателей. 

    Обучение осуществляется на образовательном портале ЧГПУ им. И.Я. Яковлева

    Содержание программы (перечень учебных дисциплин):

    Детская психология – 34 часа
    Детская практическая психология – 22 часа
    Психолого-педагогическая диагностика развития детей – 22 часа
    Основы специальной педагогики и психологии – 24 часа
    Дошкольная педагогика – 32 часа
    Теория и методика социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста – 24 часа
    Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста – 24 часа
    Теория и методика развития математических представлений детей дошкольного возраста – 24 часа
    Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста – 24 часа
    Теория и методика развития детской изобразительной деятельности – 24 часа
    Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста – 24 часа
    Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста – 24 часа
    Теория и методика игры – 32 часа
    Нормативно-правовое обеспечение педагогического процесса в ДОО – 22 часа
    Организация дошкольного образования – 24 часа
    Педагогическая практика – 108 часов
    Итоговая аттестация – 16 часов

    Трудоемкость - 504 академических часа

    Сроки обучения: 
    с 1 октября 2023 г. по 31 января 2024 г.
    с 1 декабря 2023 г. по 31 марта 2024 г.
    с 1 февраля по 31 мая 2024 г.
    с 1 апреля по 31 июля 2024 г.
    с 1 июня по 30 сентября 2024 г.
    с 1 августа по 30 ноября 2024 г.  

    Присваиваемая квалификация, сфера профессиональной деятельности:

    Воспитатель детей дошкольного возраста, право на ведение нового вида профессиональной деятельности в сфере педагогики и психологии дошкольного образования 

    Получаемый документ об образовании:

    Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца

    Требования к уровню образования:

    Высшее образование или среднее профессиональное образование

    Форма обучения:

    Онлайн-обучение (реализуется с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий). 

    Стоимость обучения:

    12 000 руб., возможна оплата частями

    Руководитель программы, преподаватели

    1443507632 deryabina

    Баранова Эльвира Авксентьевна

    Николаева Анастасия Евгеньевна

    Федотова Анастасия Евгеньевна

    ivan

    Ильина Лариса Леонидовна

    Парфенова Ольга Васильевна Варламова Мария Евгеньевна Мустафина Анна Робертовна
    Дерябина Марина Юрьевна, кандаидат педагогических наук, доцент заведеющий кафедрой дошкольного образования и сервиса Баранова Эльвира Авксентьевна, доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой возрастной, педагогической и специальной психологии Николаева Анастасия Вячеславовна, кандидат педагогических наук старший преподаватель кафедры дошкольного образования и сервиса Быкова Анастасия Евгеньевна, старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики Иванова Неонила Вячеславовна, кандидат педагогических наук, декан факультета дошкольной и коррекционной 
    педагогики  и психологии
    Ильина Лариса Леонидовна, старший преподаватель кафедры дошкольного образования и сервиса

    Парфенова Ольга Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования и сервиса

    Варламова Мария Евгеньевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной, педагогической и специальной психологии

    Мустафина Анна Робертовна, старший преподаватель кафедры возрастной, педагогической и специальной психологии

    Формируемые компетенции:

    Обучающийся в результате освоения программы должен обладать следующими общекультурными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями:

    Задача ПД

    Код и наименование профессиональной компетенции

    Код и наименование индикатора достижения профессиональной компетенции

    Тип задач профессиональной деятельности: педагогический

    Обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов

    ПКО-2. Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность

    ПКО-2.1. Знает правила взаимодействия детей в разных ситуациях, создания позитивного психологического климата в группе детей и условия для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащих разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья.

    ПКО-2.2. Знает методы формирования мотивационной, знаниевой, личностной (психологической) готовности к школьному обучению.

    ПКО-2.3. Умеет использовать приемы и подбирать методы недирективной помощи и поддержки детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.

    ПКО-2.4.Владеет приемами поощрения потребности детей в коммуникации как процессе жизненно необходимом для человека, позволяющем разрешать, в том числе конфликтные ситуации со сверстниками.

    ПКО-2.5.Владеет приемами побуждения (развития) у детей познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей.

    Использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметных областей

    ПКО-3. Способен реализовывать образовательные программы различных уровней в соответствии с современными методиками и технологиями, в том числе информационными, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса

    ПКО-3.1. Знает вариативные методики и технологии, в том числе информационные и коммуникационные, соответствующие возрастным особенностям воспитанников.

    ПКО-3.2.Умеет ставить интегрированные задачи разных образовательных областей (в соответствии с ФГОС дошкольного образования) и умеет организовывать все виды развивающей деятельности дошкольника.

    ПКО-3.3. Владеет приемами организации непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.

    Формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий / использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования

    ПКО-4. Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов

    ПКО-4.1. Знает психолого-педагогические основы и принципы проектирования содержания развивающей предметнопространственной среды в группе для интегрированных видов деятельности на основе требований ФГОС дошкольного образования.

    ПКО-4.2. Умеет моделировать эргономичное психофизиологическое образовательное пространство, обеспечивающее снижение утомления, психического напряжения, оптимизирующее процесс решения образовательных задач и снижающее психофизическое утомление, психическое напряжение участников образовательных отношений.

    ПКО-4.3. Владеет основными правилами моделирования (выстраивания) развивающей образовательной среды, опираясь на ее обязательные компоненты (содержательный, материальный, организационный, личностный), а также возрастные и психологические особенности дошкольников.

    Тип задач профессиональной деятельности: проектный

    Проектирование индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития обучающихся

    ПКО-9. Способен проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся по преподаваемым учебным предметам

    ПКО-9.1. Знает методы образования и развития детей, испытывающих трудности в освоении программы, детей с особыми образовательными потребностями по рекомендациям специалистов (психолог, логопед, дефектолог и др.)

    ПКО-9.2. Знает методы психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей детей раннего и дошкольного возраста

    ПКО-9.3. Умеет планировать социальные ситуации развития для успешной социализации детей раннего и дошкольного- возраста, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний, ценностные ориентации)

    ПКО-9.4. Умеет составлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности ребенка раннего и дошкольного возраста

    ПКО-9.5. Владеет способами педагогического мониторинга с целью оценивания результатов освоения детьми образовательных программ в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

    Проектирование собственного образовательного маршрута и профессиональной карьеры

    ПКО-10. Способен проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития

    ПКО-10.1. Знает государственные требования к профессионально-значимым компетенциям воспитателя дошкольной образовательной организации, необходимое содержание государственных образовательных стандартов и профессионального стандарта (педагогическая деятельность) для решения образовательных задач и развития детей раннего и дошкольного возраста

    ПКО-10.2. Умеет составлять (моделировать) траекторию процесс профессионального самообразования и личностного развития, выделяя значимые

    цели и задачи карьерного роста и педагогического мастерства на основе профессиональной рефлексии.

    ПКО-10.3. Владеет профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку в независимости от его возможностей, особенностей, состояния физического и психического здоровья.

     

    Образовательная программа

    Программа выстроена с учетом современных требований к организации онлайн-обучения и соответствует требованиям Национальной платформы открытого образования (https://openedu.ru/) и официальной платформы онлайн образования "Современная цифровая образовательная среда в РФ" (https://online.edu.ru/ru/).

    Заявка на онлайн-курсы профессиональной переподготовки

    Поступление и условия обучения на онлайн-курсах

     

    © 2024 ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. Дополнительное образование.