1 |
|
Наименование программы: "Дошкольная педагогика и психология"
Цель программы: формирование у слушателей компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере педагогики и психологии дошкольного образования, приобретение ими новой квалификации воспитателя детей дошкольного возраста.
Аннотация программы:
Программа реализуется с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в доступной для слушателя форме.
Каждая тема включает в себя лекцию (видеолекцию, конспект лекции и презентацию), практическую и самостоятельную работу с разъяснениями по выполнению.
Предусмотрены консультации преподавателей.
Обучение осуществляется на образовательном портале ЧГПУ им. И.Я. Яковлева
Содержание программы (перечень учебных дисциплин):
Детская психология – 34 часа
Детская практическая психология – 22 часа
Психолого-педагогическая диагностика развития детей – 22 часа
Основы специальной педагогики и психологии – 24 часа
Дошкольная педагогика – 32 часа
Теория и методика социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста – 24 часа
Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста – 24 часа
Теория и методика развития математических представлений детей дошкольного возраста – 24 часа
Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста – 24 часа
Теория и методика развития детской изобразительной деятельности – 24 часа
Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста – 24 часа
Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста – 24 часа
Теория и методика игры – 32 часа
Нормативно-правовое обеспечение педагогического процесса в ДОО – 22 часа
Организация дошкольного образования – 24 часа
Педагогическая практика – 108 часов
Итоговая аттестация – 16 часов
Трудоемкость - 504 академических часа
Сроки обучения:
с 1 октября 2023 г. по 31 января 2024 г.
с 1 декабря 2023 г. по 31 марта 2024 г.
с 1 февраля по 31 мая 2024 г.
с 1 апреля по 31 июля 2024 г.
с 1 июня по 30 сентября 2024 г.
с 1 августа по 30 ноября 2024 г.
Присваиваемая квалификация, сфера профессиональной деятельности:
Воспитатель детей дошкольного возраста, право на ведение нового вида профессиональной деятельности в сфере педагогики и психологии дошкольного образования
Получаемый документ об образовании:
Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца
Требования к уровню образования:
Высшее образование или среднее профессиональное образование
Форма обучения:
Онлайн-обучение (реализуется с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий).
Стоимость обучения:
12 000 руб., возможна оплата частями
Руководитель программы, преподаватели
Формируемые компетенции:
Обучающийся в результате освоения программы должен обладать следующими общекультурными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями:
Задача ПД |
Код и наименование профессиональной компетенции |
Код и наименование индикатора достижения профессиональной компетенции |
Тип задач профессиональной деятельности: педагогический |
||
Обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов |
ПКО-2. Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность |
ПКО-2.1. Знает правила взаимодействия детей в разных ситуациях, создания позитивного психологического климата в группе детей и условия для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащих разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья. |
ПКО-2.2. Знает методы формирования мотивационной, знаниевой, личностной (психологической) готовности к школьному обучению. |
||
ПКО-2.3. Умеет использовать приемы и подбирать методы недирективной помощи и поддержки детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности. |
||
ПКО-2.4.Владеет приемами поощрения потребности детей в коммуникации как процессе жизненно необходимом для человека, позволяющем разрешать, в том числе конфликтные ситуации со сверстниками. |
||
ПКО-2.5.Владеет приемами побуждения (развития) у детей познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей. |
||
Использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметных областей |
ПКО-3. Способен реализовывать образовательные программы различных уровней в соответствии с современными методиками и технологиями, в том числе информационными, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса |
ПКО-3.1. Знает вариативные методики и технологии, в том числе информационные и коммуникационные, соответствующие возрастным особенностям воспитанников. |
ПКО-3.2.Умеет ставить интегрированные задачи разных образовательных областей (в соответствии с ФГОС дошкольного образования) и умеет организовывать все виды развивающей деятельности дошкольника. |
||
ПКО-3.3. Владеет приемами организации непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей. |
||
Формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий / использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования |
ПКО-4. Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов |
ПКО-4.1. Знает психолого-педагогические основы и принципы проектирования содержания развивающей предметнопространственной среды в группе для интегрированных видов деятельности на основе требований ФГОС дошкольного образования. |
ПКО-4.2. Умеет моделировать эргономичное психофизиологическое образовательное пространство, обеспечивающее снижение утомления, психического напряжения, оптимизирующее процесс решения образовательных задач и снижающее психофизическое утомление, психическое напряжение участников образовательных отношений. |
||
ПКО-4.3. Владеет основными правилами моделирования (выстраивания) развивающей образовательной среды, опираясь на ее обязательные компоненты (содержательный, материальный, организационный, личностный), а также возрастные и психологические особенности дошкольников. |
||
Тип задач профессиональной деятельности: проектный |
||
Проектирование индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития обучающихся |
ПКО-9. Способен проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся по преподаваемым учебным предметам |
ПКО-9.1. Знает методы образования и развития детей, испытывающих трудности в освоении программы, детей с особыми образовательными потребностями по рекомендациям специалистов (психолог, логопед, дефектолог и др.) |
ПКО-9.2. Знает методы психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей детей раннего и дошкольного возраста |
||
ПКО-9.3. Умеет планировать социальные ситуации развития для успешной социализации детей раннего и дошкольного- возраста, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний, ценностные ориентации) |
||
ПКО-9.4. Умеет составлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности ребенка раннего и дошкольного возраста |
||
ПКО-9.5. Владеет способами педагогического мониторинга с целью оценивания результатов освоения детьми образовательных программ в соответствии с ФГОС дошкольного образования. |
||
Проектирование собственного образовательного маршрута и профессиональной карьеры |
ПКО-10. Способен проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития |
ПКО-10.1. Знает государственные требования к профессионально-значимым компетенциям воспитателя дошкольной образовательной организации, необходимое содержание государственных образовательных стандартов и профессионального стандарта (педагогическая деятельность) для решения образовательных задач и развития детей раннего и дошкольного возраста |
ПКО-10.2. Умеет составлять (моделировать) траекторию процесс профессионального самообразования и личностного развития, выделяя значимые |
||
цели и задачи карьерного роста и педагогического мастерства на основе профессиональной рефлексии. |
||
ПКО-10.3. Владеет профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку в независимости от его возможностей, особенностей, состояния физического и психического здоровья. |
Образовательная программа
Программа выстроена с учетом современных требований к организации онлайн-обучения и соответствует требованиям Национальной платформы открытого образования (https://openedu.ru/) и официальной платформы онлайн образования "Современная цифровая образовательная среда в РФ" (https://online.edu.ru/ru/).
Заявка на онлайн-курсы профессиональной переподготовки
Поступление и условия обучения на онлайн-курсах