|
|
|
Наименование программы повышения квалификации: "Педагогика и психология инклюзивного образования"
Цель программы: формирование профессиональных компетенций руководителей и педагогических работников в области инклюзивного образования детей.
Аннотация программы:
Программа реализуется с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Включает теоретические занятия и практическую подготовку.
Обучение осуществляется на образовательном портале ЧГПУ им. И.Я. Яковлева (http://www.moodle21.ru/).
Содержание программы (перечень учебных дисциплин):
Модуль 1. Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования
Международная нормативно-правовая база инклюзивного образования
Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования в Российской Федерации
Модуль 2. Концептуально-методологические основы инклюзивного образования
Теоретические основы инклюзивного образования
Инновационные подходы к организации обучения и воспитания детей с ОВЗ
Внедрение инклюзивного образования в образовательной организации
Модуль 3. Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования
Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ
Особые образовательные потребности детей с ОВЗ
Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации
Ресурсное обеспечение инклюзивного образования в образовательной организации
Профессиональная готовность педагогов к инклюзивному образованию
Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ
Психолого-педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) детей с ОВЗ
Модуль 4. Итоговая аттестация
Трудоемкость - 72 академических часа
Начало обучения: по мере формирования групп, продолжительность обучения - 2 недели (обучение в ноябре-декабре)
Получаемый документ: Удостоверение о повышении квалификации
Требования к уровню образования: лица, имеющие высшее образование или среднее профессиональное образование
Форма обучения: с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения
Стоимость обучения: Бесплатно для педагогов дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования детей и взрослых
Руководитель программы, преподаватели:
Формируемые компетенции:
В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций, указанных в п 1:
знать:
нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования;
теоретические основы педагогического сопровождения интеграции (инклюзии) ребенка с ограниченными возможностями в среду нормально развивающихся сверстников;
особые образовательные потребности детей с ОВЗ;
требования к структуре и условиям реализации адаптированных образовательных программ (далее АОП);
уметь:
определять общие и конкретные задачи по педагогическому сопровождению ребенка с ОВЗ в условиях инклюзии;
планировать все виды работы по педагогическому сопровождению ребенка с ОВЗ в условиях инклюзии;
уметь взаимодействовать с другими специалистами и родителями детей по вопросам реализации инклюзии в образовательной организации.
моделировать коррекционно-образовательный процесс с воспитанниками в соответствии с ФГОС ДО и ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ;
проектировать АООП на основе ФГОС ДО и ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ;
проектировать процесс взаимодействия с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, обеспечивающий социализацию и индивидуализацию развития их личности;
владеть:
навыками анализа, оценивания и прогнозирования педагогических явлений при организации образовательного процесса в условиях инклюзии
Образовательная программа, Рабочие программы дисциплин