|
|
|
Наименование программы повышения квалификации: "Теория и методика обучения и воспитания младших школьников"
Цель программы: формирование у обучающихся компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в соответствии с новыми требованиями.
Аннотация программы:
Программа реализуется с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Включает теоретические занятия и практическую подготовку.
Обучение осуществляется на образовательном портале ЧГПУ им. И.Я. Яковлева (http://www.moodle21.ru/).
Содержание программы (перечень учебных дисциплин):
Модуль 1. Нормативно-правовой
Федеральный государственный стандарт НОО
Модуль 2. Психолого-педагогический
Теория обучения детей младшего школьного возраста
Проектная деятельность в начальной школе
Психология младшего школьника
Модуль 3. Предметная деятельность
Методика обучения русскому языку
Методика преподавания математики
Методика преподавания окружающего мира
Методика преподавания технологии
Методика преподавания изобразительного искусства
Модуль 4. Итоговая аттестация
Итоговая аттестация
Трудоемкость - 72 академических часа
Начало обучения: по мере формирования групп, продолжительность обучения - 2 недели (обучение в ноябре-декабре)
Получаемый документ: Удостоверение о повышении квалификации
Требования к уровню образования: лица, имеющие высшее образование или среднее профессиональное образование
Форма обучения: с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения
Стоимость обучения: Бесплатно для педагогов дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования детей и взрослых
Руководитель программы:
Преподаватели:
Павлова Валентина Васильевна, учитель начальных классов высшей категории |
|
Формируемые компетенции:
Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
общенрофессиональными компетенциями:
готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;
способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса;
готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативноправовыми документами сферы образования;
владением основами профессиональной этики и речевой культуры;
готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся;
профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности:
педагогическая деятельность:
готовностью реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;
способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета;
способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса;
способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности;
проектная деятельность:
способностью проектировать образовательные программы;
способностью проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся;
способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития.
Слушатель должен обладать знаниями и умениями в сфере теории и методики начального образования:
оценки, адекватные поставленным целям, в том числе обеспечивающим интенсивность и индивидуализацию образовательного процесса;
применять дидактические методы и приемы организации самостоятельной работы обучающихся в информационно-образовательной среде;
организовывать взаимодействие с детьми и подростками, совместную и индивидуальную деятельность детей;
реализовывать в своей деятельности функции управления, такие, как разработка модулей образовательных программ, в том числе реализуемых во внеурочной деятельности, а также формирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
использовать данные профессионального мониторинга (психологического, социального, медицинского) для планирования и реализации педагогической деятельности;
использовать современные способы оценочной деятельности, корректно применять разнообразные оценочные шкалы и процедуры, формировать оценочную самостоятельность обучающихся;
реализовывать программы воспитания и социализации обучающихся;
проектировать социальный портрет ученика (ценности, мотивационные, операционные, коммуникативные, когнитивные ресурсы) и осуществлять соответствующую диагностику сформированности социально востребованных качеств личности;
использовать для обеспечения образовательного процесса современные ресурсы на различных видах носителей информации;
осуществлять профессиональную рефлексию;
вести документацию.
Образовательная программа, Рабочие программа дисциплин