|
|
|
Наименование программы повышения квалификации: "Управление ресурсами информационных технологий"
Цель программы: Предлагаемый курс посвящен решению проблем управления ресурсами информационных технологий в различных областях. В рамках курса рассматриваются вопросы теории и практики разработки мультимедийных электронных образовательных ресурсов с элементами интерактивности (на основе инструментальных и прикладных программных средств), использования интерактивного презентационного программного обеспечения, применения сервисов Web 2.0 и облачных технологий, разработки онлайн-курсов. Программа курса составлена так, что последовательность изложения позволит шаг за шагом освоить предложенный материал.
Аннотация программы:
Программа реализуется с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Включает теоретические занятия и практическую подготовку.
Обучение осуществляется на образовательном портале ЧГПУ им. И.Я. Яковлева (http://www.moodle21.ru/).
Содержание программы (перечень учебных дисциплин):
Модуль 1. Разработка и возможности использования электронных образовательных ресурсов.
Понятие «электронные образовательные ресурсы». Типология электронных образовательных ресурсов. Методические цели использования ЭОР в учебном процессе.
О проекте "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов"
Формы представления аудиовизуальной информации в составе ЭОР. Интерактивность в ЭОР
Модуль 2. Разработка электронных образовательных ресурсов с применением различного программного обеспечения
Педагогическое проектирование и этапы разработки ЭОР
Программные средства разработки ЭОР. Экспертноаналитическая деятельность по подбору и оценке качества ЭОР
Разработка ЭОР
Разработка теста средствами
Создание интерактивной презентации в
Технологии создания и обработки графической
информации
Технологам создания и обработки и видеоинформации
Модуль 3. Типы интерактивных досок, сравнительная характеристика
Понятие "интерактивная доска". Виды интерактивных досок. По типу расположения проектора. Сравнительная характеристика
Настольные интерактивные панели, интерактивные насадки на монитор, проекторы и приставки
Преимущества работы с интерактивными досками. Планирование занятия на интерактивной доске
Модуль 4. Инструменты программы StarBoard Software и SmartNotebook
Интерактивные доски компании Hitachi StarBoard
Установка программного обеспечения. Интерфейс программы StarBoard Software
Обзор основных инструментов программы StarBoard Software
Интерактивные доски компании SMART Board.
Установка программного обеспечения SmartNotebook
Знакомство с инструментами программы SmartNotebook
Модуль 5. Применение сервисов Web 2.0
Создание онлайн тестов при помощи сервисов Web 2.0
Создание дидактических игр при помощи сервисов Web 2.0
Сервисы для создания и хранения презентаций
Создания флэш - карт с помощью Quizlet и викторин с помощью Quizizz
Модуль 6. Использование облачных технологий при организации единого информационного пространства
Облачные технологии для создания и редактирования документов
Организации взаимодействия учащихся при дистанционном обучении
Модуль 7. Особенности создания и ведения вебпортфолио
Создание веб-портфолио студента и преподавателей в процессе обучения и публикация их на сетевом ресурсе
Размещение в веб портфолио файлов, медиа ресурсов и ссылок на внешние источники с настраиваемым доступом
Модуль 8. Структура онлайн-курса для размещения на различных образовательных платформах
Разработка и организация учебного онлайн-курса
Подготовки лекционного и практического материала для онлайн-курса
Тестирования в онлайн-курсах
Итоговая аттестация
Трудоемкость - 72 академических часа
Начало обучения: по мере формирования групп, продолжительность обучения - 2 недели (обучение в ноябре-декабре)
Получаемый документ: Удостоверение о повышении квалификации
Требования к уровню образования: лица, имеющие высшее образование или среднее профессиональное образование
Форма обучения: с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения
Стоимость обучения: Бесплатно для педагогов дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования детей и взрослых
Руководитель программы, преподаватели:
В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения:
использовать возможности электронных образовательных ресурсов в профессиональной деятельности;
рассматривать и использовать возможности средств современных мультимедиа технологий;
применять на практике знания при обработке текстового, графического, звукового и видео материала, необходимого для подготовки содержания разрабатываемых электронных образовательных ресурсов;
использовать возможности визуализации учебной информации с помощью средств технологии мультимедиа; хранения учебной информации с возможностью доступа к ней, ее передачи и тиражирования;
использовать возможности интерактивных досок в профессиональной деятельности;
рассматривать и использовать дидактические возможности интерактивного презентационного ПО;
применять сервисы Web 2.0 в учебном процессе и для подготовки содержания образовательного материала;
использовать возможности интерактивного взаимодействия для улучшения качества преподавания;
визуализация учебной информации с помощью сервисов Web 2.0;
применять практические умения, позволяющие внедрять информационные технологии в обучение и методическую работу посредством создания онлайн-курсов;
проводить наглядные и четко структурированные занятия, стимулировать поиск новых способов преподавания с помощью современных технологий;
использовать инструменты облачных технологий для разработки и организации учебных курсов;
проектировать и реализовывать с использованием инструментов облачных технологий электронные образовательные ресурсы;
использовать облачные технологии для создания и редактирования документов
Образовательная программа, Учебные программы дисциплин