Педагогика и психология инклюзивного образования

Печать

 

EmblemaY

 

 

  

 

  

 

 

 

Наименование программы повышения квалификации: "Педагогика и психология инклюзивного образования"

Цель программы: формирование профессиональных компетенций руководителей и педагогических работников в области инклюзивного образования детей.

Аннотация программы: 

Программа реализуется с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Включает теоретические занятия и практическую подготовку.

Обучение осуществляется на образовательном портале ЧГПУ им. И.Я. Яковлева (http://www.moodle21.ru/). 

Содержание программы (перечень учебных дисциплин):

Модуль 1. Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования
Международная нормативно-правовая база  инклюзивного образования
Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования в Российской Федерации
Модуль 2. Концептуально-методологические основы инклюзивного образования
Теоретические основы инклюзивного образования
Инновационные подходы к организации обучения и воспитания детей с ОВЗ
Внедрение инклюзивного образования в образовательной организации
Модуль 3. Психолого-педагогическое  сопровождение инклюзивного образования
Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ
Особые образовательные потребности детей с ОВЗ
Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации
Ресурсное обеспечение инклюзивного образования в образовательной организации
Профессиональная готовность педагогов к инклюзивному образованию
Реализация адаптированных основных  общеобразовательных программ для детей с ОВЗ
Психолого-педагогическое сопровождение  родителей (законных представителей) детей с ОВЗ
Модуль 4. Итоговая аттестация

Трудоемкость - 72 академических часа

Начало обучения: по мере формирования групп, продолжительность обучения - 2 недели (обучение в ноябре-декабре)

Получаемый документ: Удостоверение о повышении квалификации

Требования к уровню образования: лица, имеющие высшее образование или среднее профессиональное образование

Форма обучения: с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения

Стоимость обучения: Бесплатно для педагогов дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования детей и взрослых 

Руководитель программы, преподаватели:

4YkLCmu9cGs

1413263039 fedotova

1413262866 semenova tn

1444131226 smirnova

1413262913 kozhanova tm

Кожанов Игорь Владимирович, доктор педагогических наук, доцент, декан факультета дошкольной и коррекционной педагогики и психологии

Федотова Анастасия Евгеньевна, старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики Семенова Татьяна Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики Смирнова Ирина Вячеславовна, старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики Кожанова Татьяна Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики

Формируемые компетенции:

В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций, указанных в п 1:
знать:
нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования;
теоретические основы педагогического сопровождения интеграции (инклюзии) ребенка с ограниченными возможностями в среду нормально развивающихся сверстников;
особые образовательные потребности детей с ОВЗ;
требования к структуре и условиям реализации адаптированных образовательных программ (далее АОП);
уметь:
определять общие и конкретные задачи по педагогическому сопровождению ребенка с ОВЗ в условиях инклюзии;
планировать все виды работы по педагогическому сопровождению ребенка с ОВЗ в условиях инклюзии;
уметь взаимодействовать с другими специалистами и родителями детей по вопросам реализации инклюзии в образовательной организации.
моделировать коррекционно-образовательный процесс с воспитанниками в соответствии с ФГОС ДО и ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ;
проектировать АООП на основе ФГОС ДО и ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ;
проектировать процесс взаимодействия с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, обеспечивающий социализацию и индивидуализацию развития их личности;
владеть:
навыками анализа, оценивания и прогнозирования педагогических явлений при организации образовательного процесса в условиях инклюзии
Образовательная программа, Рабочие программы дисциплин