• Профессиональная переподготовка
      Профессиональная переподготовка

      Дополнительное образование является одним из элементов системы непрерывного образования и направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

    • Повышение квалификации
      Повышение квалификации

      В ЧГПУ им. И. Я. Яковлева профессиональная переподготовка специалистов ведется с 1993 года. В целях совершенствования деятельности вуза по профессиональной переподготовке в 2005 году был образован Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, впоследствии переименованный в Центр дополнительного образования (2011г.)

    • Общеразвивающие программы
      Общеразвивающие программы

      Развитие  системы дополнительного образования ЧГПУ им. И.Я. Яковлева  обусловлено экономическими и социально-политическими изменениями в стране. В связи с этим постоянный мониторинг рынка образовательных услуг в сфере дополнительного образования определяет стратегию развития центра дополнительного образования, расширение перечня предлагаемых программ, форм,  методов и средств обучения.

    • Профессиональное обучение
      Профессиональное обучение
    • Центр дополнительного образования
      Центр дополнительного образования

    Актуальные проблемы образования ребенка в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

     

     rebenok-pervyj-raz-idet-v-detskij-sad

     

     

      

     

     

    Наименование программы повышения квалификации: "Актуальные проблемы образования ребенка в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

    Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций, в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

    Аннотация программы: 

    Программа реализуется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Включает теоретические и практические занятия.

    Обучение осуществляется на образовательном портале ЧГПУ им. И.Я. Яковлева (http://www.moodle21.ru/). 

    Содержание программы (перечень учебных дисциплин):

    Модуль 1. Нормативные и правовые основы дошкольного образования
    Федеральные документы, регламентирующие деятельность дошкольной образовательной организации: ФЗ-273 «Об образовании в РФ», Приказ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» и др.
    ФГОС ДО и ФГОС начального общего образования (ФГОС НОО) – основа модернизации российского образования. Концептуальные положения
    Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования
    Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
    Программно – методическое обеспечение педагогического процесса в дошкольном образовании
    Мониторинг образовательного процесса в дошкольной образовательной организации. Психолого-педагогическая диагностика
    Требования к предметно – пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО. Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации (РППС ДОО), формирование предметного содержания РППС ДОО
    Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
    Модуль 2. Образовательный процесс в дошкольной образовательной организации
    Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса
    Документация воспитателя ДОО по обеспечению освоения детьми основной образовательной программы ДО
    Содержание обновления образовательного процесса в дошкольной образовательной организации
    Проектная деятельность в дошкольной образовательной организации
    Модуль 3. Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования в свете ФГОС ДО
    Федеральные требования к компетенциям педагогов дошкольного образования.
    Содержание профессиональных компетенций воспитателя
    Организация работы по обеспечению преемственности дошкольного и начального образования.
    Организация работы по обеспечению преемственности дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников
    Модуль 4. Современные технологии и методики дошкольного образования.
    Игра как основной и ведущий вид деятельности. Сюжетно-ролевая игра
    Игры с правилами. Дидактическая игра в образовании ребенка-дошкольника
    Детское экспериментирование в дошкольной образовательной организации
    Опыты по изучению свойств воды
    Педагогическое планирование детского экспериментирования
    Народные и режиссерские игры в воспитании дошкольников
    Театрализованные игры в дошкольной образовательной организации
    Инклюзивное дошкольное образование в дошкольной образовательной организации
    Научные основы профессионально-творческой деятельности воспитателя
    Организация инновационной образовательной деятельности воспитателя
    Федина Н.В. Презентация образовательной программы «Успех»
    Оздоровление дошкольников в ДОО в свете ФГОС ДО.
    Модуль 5. Итоговая аттестация

    Трудоемкость - 144 академических часа

    Начало обучения: по мере формирования групп, продолжительность обучения - 4 недели (обучение в ноябре-декабре)

    Получаемый документ: Удостоверение о повышении квалификации

    Требования к уровню образования: лица, имеющие высшее образование или среднее профессиональное образование

    Форма обучения: с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

    Стоимость обучения: Бесплатно для педагогов дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования детей и взрослых

    Руководитель программы:

    1443507632 deryabina

    Дерябина Марина Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой дошкольного образования и сервиса

    В результате освоения данной дополнительной образовательной программы слушатель должен:
    знать:
    основные принципы современного дошкольного образования и особенности организации деятельности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО, ФГОС НОО;
    требования к созданию условий для  реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
    особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО;
    технологии поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
    уметь:
    моделировать образовательный процесс с воспитанниками раннего и дошкольного возраста  в соответствии с современными концепциями дошкольного образования и ФГОС ДО;
    проектировать процесс взаимодействия с детьми дошкольного возраста, обеспечивающий социализацию и индивидуализацию их личности;
    конструировать образовательную программу дошкольного образования детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
    применять, адаптировать современные игровые развивающие и здоровьесберегающие технологии в образовании детей дошкольного возраста;
    осуществлять педагогическое сопровождение процесса образования и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования;
    владеть:
    навыками анализа, оценивания и прогнозирования педагогических явлений;
    современными технологиями взаимодействия с участниками педагогического процесса (педагоги, родители, воспитанники); 
    основными навыками анализа и прогнозирования социального становления личности ребенка раннего и дошкольного возраста на основе закономерностей развития в онтогенезе
    Образовательная программа, Рабочие программа дисциплин

    © 2024 ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. Дополнительное образование.