|
|
|
Наименование программы повышения квалификации: "Актуальные проблемы образования ребенка в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"
Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций, в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
Аннотация программы:
Программа реализуется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Включает теоретические и практические занятия.
Обучение осуществляется на образовательном портале ЧГПУ им. И.Я. Яковлева (http://www.moodle21.ru/).
Содержание программы (перечень учебных дисциплин):
Модуль 1. Нормативные и правовые основы дошкольного образования
Федеральные документы, регламентирующие деятельность дошкольной образовательной организации: ФЗ-273 «Об образовании в РФ», Приказ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» и др.
ФГОС ДО и ФГОС начального общего образования (ФГОС НОО) – основа модернизации российского образования. Концептуальные положения
Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования
Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Программно – методическое обеспечение педагогического процесса в дошкольном образовании
Мониторинг образовательного процесса в дошкольной образовательной организации. Психолого-педагогическая диагностика
Требования к предметно – пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО. Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации (РППС ДОО), формирование предметного содержания РППС ДОО
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Модуль 2. Образовательный процесс в дошкольной образовательной организации
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса
Документация воспитателя ДОО по обеспечению освоения детьми основной образовательной программы ДО
Содержание обновления образовательного процесса в дошкольной образовательной организации
Проектная деятельность в дошкольной образовательной организации
Модуль 3. Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования в свете ФГОС ДО
Федеральные требования к компетенциям педагогов дошкольного образования.
Содержание профессиональных компетенций воспитателя
Организация работы по обеспечению преемственности дошкольного и начального образования.
Организация работы по обеспечению преемственности дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников
Модуль 4. Современные технологии и методики дошкольного образования.
Игра как основной и ведущий вид деятельности. Сюжетно-ролевая игра
Игры с правилами. Дидактическая игра в образовании ребенка-дошкольника
Детское экспериментирование в дошкольной образовательной организации
Опыты по изучению свойств воды
Педагогическое планирование детского экспериментирования
Народные и режиссерские игры в воспитании дошкольников
Театрализованные игры в дошкольной образовательной организации
Инклюзивное дошкольное образование в дошкольной образовательной организации
Научные основы профессионально-творческой деятельности воспитателя
Организация инновационной образовательной деятельности воспитателя
Федина Н.В. Презентация образовательной программы «Успех»
Оздоровление дошкольников в ДОО в свете ФГОС ДО.
Модуль 5. Итоговая аттестация
Трудоемкость - 144 академических часа
Начало обучения: по мере формирования групп, продолжительность обучения - 4 недели (обучение в ноябре-декабре)
Получаемый документ: Удостоверение о повышении квалификации
Требования к уровню образования: лица, имеющие высшее образование или среднее профессиональное образование
Форма обучения: с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Стоимость обучения: Бесплатно для педагогов дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования детей и взрослых
Руководитель программы:
|
В результате освоения данной дополнительной образовательной программы слушатель должен:
знать:
основные принципы современного дошкольного образования и особенности организации деятельности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО, ФГОС НОО;
требования к созданию условий для реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО;
технологии поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
уметь:
моделировать образовательный процесс с воспитанниками раннего и дошкольного возраста в соответствии с современными концепциями дошкольного образования и ФГОС ДО;
проектировать процесс взаимодействия с детьми дошкольного возраста, обеспечивающий социализацию и индивидуализацию их личности;
конструировать образовательную программу дошкольного образования детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
применять, адаптировать современные игровые развивающие и здоровьесберегающие технологии в образовании детей дошкольного возраста;
осуществлять педагогическое сопровождение процесса образования и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования;
владеть:
навыками анализа, оценивания и прогнозирования педагогических явлений;
современными технологиями взаимодействия с участниками педагогического процесса (педагоги, родители, воспитанники);
основными навыками анализа и прогнозирования социального становления личности ребенка раннего и дошкольного возраста на основе закономерностей развития в онтогенезе
Образовательная программа, Рабочие программа дисциплин