Теория и методика обучения физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности

Наименование программы

Теория и методика обучения физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности

Руководитель программы

Дюкина Лариса Александровна

Категория слушателей

Лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование педагогического профиля

Лица, имеющие или получающие высшее, или среднее профессиональное образование и спортивное звание

Цель, краткая аннотация

Цель: приобретение профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в области физической культуры и безопасности жизнедеятельности.

Программа является преемственной к основной образовательной программе высшего образования направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование, профили подготовки «Физическая культура и безопасность жизнедеятельности», квалификация (степень) – бакалавр. 

Содержание программы (перечень учебных дисциплин программы)

Государственная политика в сфере образования физической культуры и спорта
Нормативно-правовые документы в области физической культуры и спорта
Педагогика физической культуры
Психология физической культуры
Теория и методика физической культуры и спорта
История и социология физической культуры и спорта
Физкультурно-спортивные сооружения
Анатомия и физиология человека
Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности
Биомеханика
Спортивная медицина, ЛФК и массаж
Гигиена физического воспитания и спорта
Биохимия
Экономика и менеджмент в сфере физической культуры и спорта
Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте
Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности
Теория и методика гимнастики
Теория и методика легкой атлетики
Теория и методика плавания
Теория и методика лыжного спорта
Теория и методика подвижных и спортивных игр
Оздоровительные системы физических упражнений
Педагогическая практика
Итоговый междисциплинарный экзамен по программе обучения

Физкультурно-спортивные сооружения
Анатомия и физиология человека
Теория и методика лыжного спорта
Теория и методика подвижных и спортивных игр
Теория и методика гимнастики
Теория и методика легкой атлетики
Теория и методика физической культуры и спорта
История и социология физической культуры и спорта
Теория и методика плавания
Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности
Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности
Экономика и менеджмент в сфере физической культуры и спорта
Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте
Педагогика
Психология
Гигиена физического воспитания и спорта
Биохимия
Биомеханика
Спортивная медицина, ЛФК и массаж
Оздоровительные системы физических упражнений
Государственная политика в сфере образования
Нормативно-правовые документы в сфере физической культуры и спорта
Педагогическая практика
Итоговый междисциплинарный экзамен по программе обучения

Трудоемкость

540 часов

1080

Формируемые компетенции

Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими компетенциями:
способностью творчески реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов;
способностью применять современные методики и технологии в области физической культуры и спорта, в том числе информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
способностью применять современные методы диагностирования достижений обучающихся.
Слушатель должен обладать знаниями и умениями в сфере физической культуры и спорта:
должен знать:
Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, в том числе Закон Российской Федерации “Об образовании”, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка;
основы общих и специальных теоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности;
основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; школьные программы и учебники; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; средства обучения и их дидактические возможности; санитарные правила и нормы, правила техники безопасности и противопожарной защиты;
должен уметь решать типовые задачи профессиональной деятельности, соответствующие его квалификации:
Типовыми задачами по видам профессиональной деятельности для педагога по физической культуре являются:
в области учебно-воспитательной деятельности:
осуществление процесса обучения физической культуре в соответствии с образовательной программой;
планирование и проведение учебных занятий по физической культуре с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;
использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения физической культуре, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;
применение современных средств оценивания результатов обучения;
воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений;
реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению;
работа по обучению и воспитанию с учетом коррекции отклонений в развитии;
в области социально-педагогической деятельности:
оказание помощи в социализации учащихся;
проведение профориентационной работы;
установление контакта с родителями учащихся, оказание им помощи в семейном воспитании;
в области культурно-просветительной деятельности:
формирование общей культуры учащихся;
в области научно-методической деятельности:
выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений;
самоанализ и самооценка с целью повышение своей педагогической квалификации;
в области организационно-управленческой деятельности:
рациональная организация учебного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья школьников;
обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;
организация контроля за результатами обучения и воспитания;
организация самостоятельной работы и внеурочной деятельности учащихся;
ведение школьной и классной документации;
выполнение функций классного руководителя;
участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом;
в области физкультурно-спортивной деятельности:
всестороннее и гармоничное развитие физических качеств и повышение уровня физической подготовленности обучающихся в процессе физкультурно-спортивной деятельности;
совершенствование индивидуальных способностей детей в условиях секционной работы на основе применения наиболее эффективных средств и методов спортивной тренировки;
проведение контроля за состоянием занимающихся физической культурой и спортом с применением адекватных и современных медико-биологических и педагогических методов;
в области оздоровительно-рекреативной деятельности:
формирование основ здорового образа жизни и потребности в физической активности на основе регулярных занятиях физическими упражнениями;
реализация программ двигательной рекреации и оздоровления обучающихся с применением соответствующих средств и методов в режиме учебного дня, во внеурочной и внешкольной работе 

Присваиваемая квалификация, сфера профессиональной деятельности

право на ведение нового вида профессиональной деятельности в сфере теории и методики обучения физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности

право на ведение нового вида профессиональной деятельности в сфере теории и методики обучения физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности 

Получаемый документ об образовании

Диплом о профессиональной переподготовке

Форма обучения

Очно-заочная  

Очно-заочная  

Стоимость обучения, руб.

15 000

20 500

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки

Образовательная программа

Образовательная программа

Записаться на курсы

Записаться на курсы профессиональной переподготовки