Литературное творчество

Печать

Наименование программы

Литературное творчество

Руководитель программы

Кранк Эдуард Освальдович  / Вконтакте

Категория слушателей

Лица, имеющие или получающие высшее, или среднее профессиональное образование

Цель, краткая аннотация

Цель: формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере литературного творчества.
Программа является преемственной к основной образовательной программе высшего образования направления подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки), профили подготовки «Русский язык и литература», квалификация (степень) – бакалавр

 

Содержание программы (перечень учебных дисциплин программы)

Литературное творчество как особый вид художественной деятельности
Сюжет и композиция литературного произведения
Автор и герой в литературном произведении
Драматургия и сценарное мастерство
Лирика как вид творчества
Публицистика
Редактирование текстов
Итоговая аттестация

Трудоемкость

1024 часа

Формируемые компетенции

В результате освоения программы у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные и профессионально-специализированные компетенции.
Выпускник, освоивший программу, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
способностью представить современную картину мира на основе целостной системы имеющихся и приобретаемых научных знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры;
способностью к анализу социально-значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни;
готовностью демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии;
способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другой культуре, способностью создавать в коллективе отношения сотрудничества, владением методами конструктивного разрешения конфликтных ситуаций;
владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения, умением анализировать логику рассуждений и высказываний;
способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, развития социальных и профессиональных компетенций;
владением средствами самостоятельного, методически правильного использования приемов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
Выпускник, освоивший программу, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
способностью ориентироваться в базовых положениях филологической теории, применять их с учетом особенностей современного развития науки, владением методами оценки научных исследований, интеллектуального труда;
способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой профессиональной деятельности;
способностью и готовностью изучать и использовать язык как материал словесности;
способностью и готовностью изучать и использовать язык как материал в его истории;
способностью и готовностью изучать и использовать язык как материал в современном состоянии;
знанием тенденций развития строя и употребления языка;
готовностью и способностью воспринимать и оценивать современные литературные процессы, знать опубликованные в последнее время наиболее значительные произведения словесности и уметь их анализировать;
знанием отечественного устного народного творчества;
знанием древнерусской и классической литературы;
знанием новейшей русской литературы;
знанием античной литературы;
знанием зарубежной литературы;
способностью и готовностью вести корректную дискуссию в печати и в устных выступлениях;
способностью к работе в многонациональном коллективе, в том числе и над междисциплинарными, инновационными проектами, способностью в качестве руководителя подразделения, лидера группы работников формировать цели команды, принимать решения в ситуациях риска, учитывая цену ошибки;
способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценить результаты своей профессиональной деятельности, владением навыками самостоятельной работы, в том числе в сфере проведения научных исследований;
готовностью демонстрировать понимание значимости своей будущей специальности, стремление к ответственному отношению к своей трудовой деятельности;
способностью самостоятельно или в составе группы вести научный поиск, реализуя специальные средства и методы получения нового знания;
способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;
владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией;
владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.
Выпускник, освоивший программу «Литературное творчество», должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа:
литературно-творческая деятельность:
четким осознанием литературного творчества как словесного искусства, обладающего неисчерпаемыми идеологическими и эстетическими ресурсами, а потому играющего важнейшую роль в жизни и развитии человеческого общества, его мировоззрения и культуры;
способностью и готовностью, сознавая свою ответственность перед читателями, постоянно совершенствовать свое писательское мастерство, опираясь как на классические образы отечественной и зарубежной литературы, так и на достижения современной филологической науки;
литературно-критическая деятельность:
готовностью и способностью в литературно-критической работе анализировать и оценивать идеологическую и эстетическую составляющие литературного процесса, прогнозировать перспективы его развития;
литературно-переводческая деятельность:
готовностью и способностью в переводческой работе глубоко анализировать идеологическую и эстетическую сторону переводимой литературы, основательно изучать историю и современное положение страны, где создана переводимая книга;
культурно-просветительская деятельность:
способностью к осуществлению просветительской и воспитательной работы в сфере публичной и частной жизни, владением методами пропаганды научных достижений;
способностью и готовностью к выступлениям на радио и телевидении, в Интернет-проектах, чтению лекций, встречам с читателями, в ходе которых пропагандируются русская классическая и современная литература и культура, значение русского языка как орудия культуры и материала словесности;
способностью и готовностью понимать движущие силы и закономерности исторического развития славянства, его культуры, языка и словесности как важнейших духовных составляющих данного процесса;
аналитическая деятельность:
способностью и готовностью к эстетическому анализу творческого процесса, истории и современного состояния языка и словесности с целью выявления наиболее значимых процессов в этих областях для объективной, всесторонней и обобщенной оценки явлений, вызывающих дискуссии в науке и споры в обществе;
научно-исследовательская деятельность:
способностью и готовностью применять современные методы исследования языка и словесности;
готовностью изучать классические филологические труды отечественных и зарубежных ученых;
способностью создавать на базе аналитических данных и знаний, полученных из изучаемой специальной литературы и творческого опыта, научно-исследовательские работы в сфере отечественной и зарубежной филологии;
идеологическая деятельность:
способностью и готовностью к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем в историческом развитии, к самостоятельному формированию и отстаиванию собственных мировоззренческих позиций;
способностью и готовностью к выступлениям на радио и телевидении, в Интернет-проектах, чтению лекций, встречам с читателями, в ходе которых пропагандируются русская классическая и современная литература и культура, значение русского языка как орудия культуры и материала словесности;
способностью и готовностью понимать движущие силы и закономерности исторического развития славянства, его культуры, языка и словесности как важнейших духовных составляющих данного процесса;
аналитическая деятельность:
способностью и готовностью к эстетическому анализу творческого процесса, истории и современного состояния языка и словесности с целью выявления наиболее значимых процессов в этих областях для объективной, всесторонней и обобщенной оценки явлений, вызывающих дискуссии в науке и споры в обществе;
научно-исследовательская деятельность:
способностью и готовностью применять современные методы исследования языка и словесности;
готовностью изучать классические филологические труды отечественных и зарубежных ученых;
способностью создавать на базе аналитических данных и знаний, полученных из изучаемой специальной литературы и творческого опыта, научно-исследовательские работы в сфере отечественной и зарубежной филологии;
идеологическая деятельность:
способностью и готовностью к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем в историческом развитии, к самостоятельному формированию и отстаиванию собственных мировоззренческих позиций;
способностью и готовностью понимать роль искусства в человеческой жизнедеятельности, в том числе содержание современного литературного процесса, развивать художественное восприятие, стремиться к эстетическому развитию и самосовершенствованию;
способностью к созданию оригинальных художественных и общественно значимых произведений словесности;
способностью и готовностью осуществлять свою творческую деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм;
готовностью к оправданному изменению вида и характера своей профессиональной деятельности в области литературного творчества;
знанием теории стиха и прозы;
знанием теории драмы;
способностью и готовностью к созданию на многосторонней и объективной научной основе литературно-критических статей и книг;
способностью и готовностью объективно и глубоко разбираться в точках зрения мнениях других специалистов и давать им справедливую оценку;
способностью и готовностью к предиздательской подготовке и редактированию текстов художественной словесности и текстов «нехудожественных» стилей

Присваиваемая квалификация, сфера профессиональной деятельности

Право на ведение нового вида профессиональной деятельности в сфере литертурного творчества

Получаемый документ об образовании

Диплом о профессиональной переподготовке

Форма обучения

Очно-заочная

Стоимость обучения, руб.

18600

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки

Образовательная программа

Записаться на курсы

Записаться на курсы профессиональной переподготовки

 

Цель: формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере литературного творчества.
Программа является преемственной к основной образовательной программе высшего образования направления подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки), профили подготовки «Русский язык и литература», квалификация (степень) – бакалавр