Управление проектами в образовании

Печать

 

 Plakat-2-A-1024x679

 

 

  

 

 

Наименование программы повышения квалификации: "Управление проектами в образовании"

Цель программы: формирование знаний механизмов генерации и отбора проектных идей, навыков командной работы, умений формулировать цели и измеримые результаты и навыков использования проектного управления в образовательных организациях и органах управления образованием.

Аннотация программы: 

Программа реализуется в очной форме. Включает теоретические и практические занятия.

Обучение осуществляется в ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, также может быть организовано в форме выездных курсов. 

Содержание программы (перечень учебных дисциплин):

Модуль управления образовательной организацией в современных условиях
Управление образованием в современных нормативно-правовых условиях РФ
Компетентностный подход в образовательном процессе: новые стратегии и эффективные результаты
Связи с общественностью и маркетинговая деятельность образовательной организации
Особенности организации финансово-экономической деятельности в образовательных организациях
Инновационные процессы в образовании
Модуль основных подсистем управления проектами в образовании
Проектный подход в сфере образования
Система управления проектной деятельностью в сфере образования
1. Содержание образовательного проекта
2. Планирование образовательного проекта
3. Реализация образовательного проекта
4. Завершение проекта и оценка его эффективности
Модуль Деловая игра «Управление образовательным проектом»
Итоговая аттестация

Трудоемкость - 72 академических часа

Начало обучения: по мере формирования групп, продолжительность обучения - 2 недели (обучение в ноябре-декабре)

Получаемый документ: Удостоверение о повышении квалификации

Требования к уровню образования: лица, имеющие высшее образование или среднее профессиональное образование

Форма обучения: Очная

Стоимость обучения: Бесплатно для педагогов и иных работников дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования детей и взрослых.

Руководитель программы, преподаватели:

iea

4YkLCmu9cGs

1443597244 h43r7480-1

ati

e.g-shubnikova

romanova t.v  shatunov dimitriev

Ильина Екатерина Анатольевна, кандидат экономических наук, доцент, декан факультета истории, управления и права, руководитель программы

Кожанов Игорь Владимирович, доктор педагогических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики, декан факультета дошкольной и коррекционной педагогики и психологии

Герасимова Алина Германовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики и информационно-коммуникационных технологий

Алюнова Татьяна Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры экономики, управления и права

Шубникова Екатерина Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и социальной педагогики

Романова Татьяна Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и социальной педагогики Шатунов Юрий Александрович, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики, управления и права Димитриев Дмитрий Алексеевич, доктор медицинских наук, профессор кафедры биологии и основ медицинских знаний

Формируемые компетенции:
В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения:
знать основы управления проектной деятельностью в сфере образования;
знать современные концепции в сфере управления образовательными проектами;
знать место проектной деятельности в образовательном процессе; виды и направления образовательных проектов;
знать принципы разработки и реализации образовательных проектов от формирования идеи до их завершения;
знать стандарты и технологии проектирования: разработки концепции проекта, целеполагания, календарного и сетевого планирования, определения и оценки ресурсов проекта;
знать инструменты организации и управления проектной командой, основ групповой динамики и сплочения;
уметь анализировать информацию выбора направлений проектов, факторов и условий, определяющих характер их реализации;
уметь определять исходные параметры проектов, цели и показатели проектов, критерии выбора руководителя проекта;
уметь разрабатывать основные элементы проекта: содержание и технологии, временные, качественные и ресурсные параметры проекта, его риски, внутрипроектную информацию и коммуникацию;
уметь определять критерии эффективности проектных решений и принимать решения на основе выбора наиболее приемлемой альтернативы;
уметь развивать потенциал участников проекта с учетом его содержательного направления;
готовность организовать инициирование, разработку и реализацию проектов;
навыки разработки и защиты проектов в образовательной организации;
владеть профессиональным концептуальным и терминологическим аппаратом в сфере управления проектами;
владеть основами разработки элементов проекта, с учетом специфики его направленности;
владеть технологиями формирования, планирования, реализации, завершения проекта и применения его результатов в образовательной сфере;
владеть навыками экспертной оценки текущего состояния и разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в ходе реализации проекта;
владеть методами диагностики человеческих и иных ресурсов, используемых в проекте;
владеть технологиями развития лидерства, командного взаимодействия, совершенствования организационного поведения человеческих ресурсов проекта.
Образовательная программа, Рабочие программы дисциплин

Модуль управления образовательной организацией в современных условиях

Управление образованием в современных нормативно-правовых условиях РФ

Компетентностный подход в образовательном процессе: новые стратегии и эффективные результаты

Связи с общественностью и маркетинговая деятельность образовательной организации

Особенности организации финансово-экономической деятельности в образовательных организациях

Инновационные процессы в образовании

Модуль основных подсистем управления проектами в образовании

Проектный подход в сфере образования

Система управления проектной деятельностью в сфере образования

1. Содержание образовательного проекта

2. Планирование образовательного проекта

3. Реализация образовательного проекта

4. Завершение проекта и оценка его эффективности

Модуль Деловая игра «Управление образовательным проектом»

Итоговая аттестация