Содержание программы (перечень учебных дисциплин программы)
|
Чувашский язык Лингвистический анализ текста Поэтический анализ текста Теория и методика обучения чувашскому языку в школах с родным (нерусским) и с родным (русским) языком обучения ФГОС основного общего образования: методология, структура, требования Теория и методика обучения чувашской литературе в школах с родным (нерусским) и с родным (русским) языком обучения Практикум по чувашскому языку с элементами языкознания Сопоставительная грамматика русского и чувашского языков Теория литературы и поэтика История чувашской литературы Педагогика Психология Педагогическая практика Итоговый междисциплинарный экзамен по программе обучения
|
Формируемые компетенции
|
Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими профессиональными компетенциями: в области педагогической деятельности: способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях; готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения; способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии; способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса; способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников; готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности; в области культурно-просветительской деятельности: способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий; способен профессионально взаимодействовать с участниками культурнопросветительской деятельности; способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности; способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности. Выпускник должен обладать знаниями и умениями в сфере теории и методики обучения чувашскому языку и литературе: знать: цели, задачи, структуру и основные понятия предметной области; современное состояние, перспективы и направления развития конкретной отрасли знания (науки), производственной сферы и предметной области, в рамках которой осуществляется профессиональная деятельность; назначение сущность и структуру современных технологий в рамках предметной области (включая информационные технологии), традиционные и инновационные методы, особенности их применения, основные ожидаемые результаты; особенности применения и ожидаемые результаты при использовании современных технологий в конкретной отрасли знания (науки) и предметной области, в рамках которой осуществляется профессиональная деятельность; уметь: включать в реализуемое содержание образования современные достижения науки в конкретной предметной области, использовать современные педагогические технологии, в том числе информационные и технологии конкретной предметной области; осуществлять самостоятельный поиск и анализ предметной информации с помощью современных информационно-поисковых технологий; использовать возможности информационно-коммуникативных технологий, работать с содержанием предметной области.
|
Присваиваемая квалификация, сфера профессиональной деятельности
|
Учитель чувашского языка и литературы, право на ведение нового вида профессиональной деятельности в сфере теории и методики обучения чувашскому языку и литературе
|