|
|
Наименование программы: "Теория и методика обучения истории и обществознанию"
Цель программы: формирование у слушателей компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере теории и методики обучения истории и обществознанию.
Аннотация программы:
Программа реализуется с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в доступной для слушателя форме.
Каждая тема включает в себя лекцию (видеолекцию, конспект лекции и презентацию), практическую и самостоятельную работу с разъяснениями по выполнению.
Предусмотрены консультации преподавателей.
Обучение осуществляется на образовательном портале ЧГПУ им. И.Я. Яковлева.
Содержание программы (перечень учебных дисциплин):
Педагогика – 12 ч.;
Психология – 12 ч.;
История педагогики и образования – 12 ч.;
Образовательное право – 12 ч.;
Инновационные процессы в образовании – 12 ч.;
История – 42 ч.;
Обществознание – 42 ч.;
Теория и методика обучения истории – 24 ч.;
Теория и методика обучения обществознанию – 24 ч.;
Актуальные проблемы и современные методы исторических исследований – 12 ч.;
Методика работы с историческими источниками – 12 ч.;
Актуальные проблемы историографии России – 12 ч.;
Информационные технологии в преподавании истории и обществознания – 12 ч.;
Реализация ФГОС по истории и обществознанию – 12 ч.;
Педагогическая практика – 36 ч.;
Итоговая аттестация – 12 ч.
Трудоемкость - 300 академических часов
Начало обучения:
с 1 октября 2023 г. по 31 января 2024 г.
с 1 декабря 2023 г. по 31 марта 2024 г.
с 1 февраля 2024 г. по 31 мая 2024 г.
с 1 апреля 2024 г. по 31 июля 2024 г.
с 1 июня 2024 г. по 30 сентября 2024 г.
с 1 августа 2024 г. по 30 ноября 2024 г.
Присваиваемая квалификация, сфера профессиональной деятельности: право на ведение нового вида профессиональной деятельности в теории и методики обучения истории и обществознанию, квалификация учителя истории и обществознания
Получаемый документ об образовании: Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца
Требования к уровню образования: Высшее образование или среднее профессиональное образование
Форма обучения: Онлайн-обучение (реализуется с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий).
Стоимость обучения: 16 000 руб., возможна оплата частями
Руководитель программы, преподаватели:
|
|
|
Касимов Евгений Витальевич, кандидат исторических наук, доцент кафедры отечественной и всеобщей истории, руководитель программы |
Моисеев Андрей Николаевич, кандидат политических наук, доцент кафедры экономики, управления и права | Гасанова Малека Нусраддин Кызы, учитель истории и обществознания Гимназии №5 г. Чебоксары |
Планируемые результаты обучения
Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
общепрофессиональными компетенциями:
готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;
способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно- воспитательного процесса;
готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно¬правовыми документами сферы образования;
владением основами профессиональной этики и речевой культуры;
готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся;
профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности:
педагогическая деятельность:
готовностью реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;
способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета;
способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса;
способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности;
проектная деятельность:
способностью проектировать образовательные программы;
способностью проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся;
способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития;
исследовательская деятельность:
готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования;
способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся.
культурно-просветительская деятельность:
способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп;
способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы.
б) Слушатель должен обладать знаниями и умениями в сфере теории и методики обучения истории и обществознанию:
оценивать текущее состояние, ресурс и потенциал развития обучающегося и предлагать научно обоснованные методы повышения их эффективности; учитывать индивидуальные особенности обучающихся в. образовательном процессе;
выбирать и применять современные образовательные технологии и технологии оценки, адекватные поставленным целям, в том числе обеспечивающим интенсивность и индивидуализацию образовательного процесса;
применять дидактические методы и приемы организации самостоятельной работы обучающихся в информационно-образовательной среде;
организовывать взаимодействие с детьми и подростками, совместную и индивидуальную деятельность детей;
реализовывать в своей деятельности функции управления, такие, как разработка модулей образовательных программ, в том числе реализуемых во внеурочной деятельности, а также формирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
использовать данные профессионального мониторинга (психологического, социального, медицинского) для планирования и реализации педагогической деятельности;
использовать современные способы оценочной деятельности, корректно применять разнообразные оценочные шкалы и процедуры, формировать оценочную самостоятельность обучающихся;
реализовывать программы воспитания и социализации обучающихся;
проектировать социальный портрет ученика (ценности, мотивационные, операционные, коммуникативные, когнитивные ресурсы) и осуществлять соответствующую диагностику сформированности социально востребованных качеств личности;
использовать для обеспечения образовательного процесса современные ресурсы на различных видах носителей информации;
осуществлять профессиональную рефлексию;
вести документацию.
Образовательная программа
Программа выстроена с учетом современных требований к организации онлайн-обучения и соответствует требованиям Национальной платформы открытого образования (https://openedu.ru/) и официальной платформы онлайн образования "Современная цифровая образовательная среда в РФ" (https://online.edu.ru/ru/).