Наименование программы |
Теория и методика обучения обществознанию (включая экономику и право) |
|
Руководитель программы |
||
Категория слушателей |
Лица, имеющие или получающие высшее, или среднее профессиональное образование |
|
Цель, краткая аннотация |
Приобретение компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в области теории и методики обучения обществознанию (включая экономику и право), в т.ч. в условиях профильной школы; создание условий для удовлетворения потребностей в повышении уровня профессионализма работников образования |
|
Содержание программы (перечень учебных дисциплин программы) |
Педагогика |
|
Трудоемкость |
1080 часов |
|
Формируемые компетенции |
Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими профессиональными компетенциями: общепрофессиональными компетенциями: готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности; способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся; готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса; готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования; владением основами профессиональной этики и речевой культуры; готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся; профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности: педагогическая деятельность: готовностью реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов; способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики; способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности; способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета; способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся; готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса; способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности; проектная деятельность: способностью проектировать образовательные программы; способностью проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся; способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития; исследовательская деятельность: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования; способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся. культурно-просветительская деятельность: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп; способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы. Слушатель должен обладать знаниями и умениями в сфере теории и методики обучения обществознанию (включая экономику и право): оценивать текущее состояние, ресурс и потенциал развития обучающегося и предлагать научно обоснованные методы повышения их эффективности; учитывать индивидуальные особенности обучающихся в. образовательном процессе; выбирать и применять современные образовательные технологии и технологии оценки, адекватные поставленным целям, в том числе обеспечивающим интенсивность и индивидуализацию образовательного процесса; применять дидактические методы и приемы организации самостоятельной работы обучающихся в информационно-образовательной среде; организовывать взаимодействие с детьми и подростками, совместную и индивидуальную деятельность детей; реализовывать в своей деятельности функции управления, такие, как разработка модулей образовательных программ, в том числе реализуемых во внеурочной деятельности, а также формирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся; использовать данные профессионального мониторинга (психологического, сёоциального, медицинского) для планирования и реализации педагогической деятельности; использовать современные способы оценочной деятельности, корректно применять разнообразные оценочные шкалы и процедуры, формировать оценочную самостоятельность обучающихся; реализовывать программы воспитания и социализации обучающихся; проектировать социальный портрет ученика (ценности, мотивационные, операционные, коммуникативные, когнитивные ресурсы) и осуществлять соответствующую диагностику сформированности социально востребованных качеств личности; использовать для обеспечения образовательного процесса современные ресурсы на различных видах носителей информации; осуществлять профессиональную рефлексию. |
|
Присваиваемая квалификация, сфера профессиональной деятельности |
Учитель обществознания, право на ведение нового вида профессиональной деятельности в сфере теории и методики обучения обществознанию (включая экономику и право) |
|
Получаемый документ об образовании |
Диплом о профессиональной переподготовке |
|
Форма обучения |
Очно-заочная |
|
Стоимость обучения, руб. |
20 500 |
|
Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки |
||
Записаться на курсы |