Категория слушателей
|
Лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование
|
Лица, имеющие или получающие высшее, или среднее профессиональное образование
|
Цель, краткая аннотация
|
Приобретение компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в области теории и методики обучения истории и обществознания, в т.ч. в условиях профильной школы; создание условий для удовлетворения потребностей в повышении уровня профессионализма работников образования
|
Содержание программы (перечень учебных дисциплин программы)
|
Педагогика Психология История педагогики и образования Образовательное право Инновационные процессы в образовании История Обществознание Теория и методика обучения истории Теория и методика обучения обществознанию Актуальные проблемы и современные методы исторических исследований Методика работы с историческими источниками Актуальные проблемы историографии России Информационные технологии в преподавании истории и обществознания Реализация ФГОС по истории и обществознанию Педагогическая практика Итоговая аттестация
|
Педагогика Психология Актуальные проблемы введения ФГОС по истории и обществознанию Актуальные проблемы и современные методы исторических исследований Методика работы с историческими источниками Информационные технологии в преподавании истории и обществознания История педагогики и образования Акутальные проблемы историографии России Образоваельное право Инновационные процессы в образовании Обществознание Теория и методика обучения обществознанию История Теория и методика обучения истории Педагогическая практика Итоговый междисциплинарный экзамен по программе обучения
|
Формируемые компетенции
|
Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими профессиональными компетенциями: общепрофессиональными компетенциями: - готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности; - способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся; - готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса; - готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования; - владением основами профессиональной этики и речевой культуры; - готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся; профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности: педагогическая деятельность: - готовностью реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов; - способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики; - способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности; - способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета; - способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся; - готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса; - способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности; проектная деятельность: - способностью проектировать образовательные программы; - способностью проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся; - способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития; исследовательская деятельность: - готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования; - способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся. культурно-просветительская деятельность: - способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп; - способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы. Слушатель должен обладать знаниями и умениями в сфере теории и методики обучения истории и обществознанию: - оценивать текущее состояние, ресурс и потенциал развития обучающегося и предлагать научно обоснованные методы повышения их эффективности; учитывать индивидуальные особенности обучающихся в. образовательном процессе; - выбирать и применять современные образовательные технологии и технологии оценки, адекватные поставленным целям, в том числе обеспечивающим интенсивность и индивидуализацию образовательного процесса; - применять дидактические методы и приемы организации самостоятельной работы обучающихся в информационно-образовательной среде; - организовывать взаимодействие с детьми и подростками, совместную и индивидуальную деятельность детей; - реализовывать в своей деятельности функции управления, такие, как разработка модулей образовательных программ, в том числе реализуемых во внеурочной деятельности, а также формирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся; - использовать данные профессионального мониторинга (психологического, социального, медицинского) для планирования и реализации педагогической деятельности; - использовать современные способы оценочной деятельности, корректно применять разнообразные оценочные шкалы и процедуры, формировать оценочную самостоятельность обучающихся; - реализовывать программы воспитания и социализации обучающихся; - проектировать социальный портрет ученика (ценности, мотивационные, операционные, коммуникативные, когнитивные ресурсы) и осуществлять соответствующую диагностику сформированности социально востребованных качеств личности; - использовать для обеспечения образовательного процесса современные ресурсы на различных видах носителей информации; - осуществлять профессиональную рефлексию; - вести документацию.
|
Присваиваемая квалификация, сфера профессиональной деятельности
|
Учитель истории и обществознания, право на ведение нововго вида профессиональной деятельности в сфере теории и методики обучения истории и обществознанию
|
Учитель истории и обществознания, право на ведение нововго вида профессиональной деятельности в сфере теории и методики обучения истории и обществознанию
|