Формируемые компетенции
|
Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями: способностью учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях; готовностью применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях; готовностью использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов; готовностью использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов; готовностью организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую; способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды; готовностью использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе; способностью понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики; способностью вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития; способностью принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач; готовностью применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов; способностью использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства; способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. Профессиональными компетенциями, соответствующими виду профессиональной деятельности: социально-педагогическая деятельность: готовностью к организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающегося; способностью к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся; способностью составлять программы социального сопровождения и поддержки способностью участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов; готовностью выстраивать профессиональную деятельность на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства; владением методами социальной диагностики; способностью выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами; Выпускник в сфере социальной педагогики должен: знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства; общую и социальную педагогику; педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию; основы здоровьесбережения и организации здорового образа жизни, социальной гигиены; социально-педагогические и диагностические методики; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; социально-педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), навыки социально-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п. уметь: осуществлять комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся; изучать особенности личности воспитанников и их микросреды, условия их жизни; выявлять интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении детей и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку; определять задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися, способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы; принимать меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей).
|