Завершается вторая неделя реализации проекта "Современые компетенции образовательной организации" в рамках федерального проекта «Обучение граждан по программам непрерывного образования в образовательных организациях, реализующих дополнительные образовательные программы и программы профессионального обучения» федерального проекта «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование» в 2019 году и регионального проекта Чувашской Республики «Новые возможности для каждого».
На этой неделе подходят к завершению две программы повышения квалификации: дистанционный курс "Педагогика и психология инклюзивного образования", и очный курс "Профилактика профессионального выгорания".
За прошедшее время слушатели курса "Педагогика и психология инклюзивного образования" изучили лекции, выполнили практические задания и самостоятельную работу в свободное от работы время по 14 темам (нормативная база, подходы к организации инклюзивного обрзования, потребности детей с ОВЗ и особенности работы с ними, ресурсное обеспечение инклюзивного образования, готовность педагогов к инклюзивному образованию, реализация адаптированых программ и т.д.).
На очных курсах педагоги изучили психологию эмоционального выгорания, психологию стресса, психодиагностику профессионального выгорания, психотерапию эмоционального и профессионального выгорания. Со слов слушателей, полученные знания уже помогают в повседневной педагогической деятельности.
Также начато обучение по 4 программам "Актуальные проблемы образования ребенка в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС дошкольного образования", "Теория и методика обучения и воспитания младших школьников", "Управление ресурсами информационных технологий", "Управление проектами в образовании".
По словам Елены Невмержицкой, учителя начальных классов НОШ№2 г. Чебоксары, проходящей программу "Управление проектами в образовании", курсы помогают научиться правильно писать проекты, получить новые знания, опыт, идеи. Именно для этого и пришли педагоги в вуз.