• Профессиональная переподготовка
      Профессиональная переподготовка

      Дополнительное образование является одним из элементов системы непрерывного образования и направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

    • Повышение квалификации
      Повышение квалификации

      В ЧГПУ им. И. Я. Яковлева профессиональная переподготовка специалистов ведется с 1993 года. В целях совершенствования деятельности вуза по профессиональной переподготовке в 2005 году был образован Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, впоследствии переименованный в Центр дополнительного образования (2011г.)

    • Общеразвивающие программы
      Общеразвивающие программы

      Развитие  системы дополнительного образования ЧГПУ им. И.Я. Яковлева  обусловлено экономическими и социально-политическими изменениями в стране. В связи с этим постоянный мониторинг рынка образовательных услуг в сфере дополнительного образования определяет стратегию развития центра дополнительного образования, расширение перечня предлагаемых программ, форм,  методов и средств обучения.

    • Профессиональное обучение
      Профессиональное обучение
    • Центр дополнительного образования
      Центр дополнительного образования

    Литературное творчество

    Наименование программы

    Литературное творчество

    Руководитель программы

    Кранк Эдуард Освальдович  / Вконтакте

    Категория слушателей

    Лица, имеющие или получающие высшее, или среднее профессиональное образование

    Цель, краткая аннотация

    Цель: формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере литературного творчества.
    Программа является преемственной к основной образовательной программе высшего образования направления подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки), профили подготовки «Русский язык и литература», квалификация (степень) – бакалавр

     

    Содержание программы (перечень учебных дисциплин программы)

    Литературное творчество как особый вид художественной деятельности
    Сюжет и композиция литературного произведения
    Автор и герой в литературном произведении
    Драматургия и сценарное мастерство
    Лирика как вид творчества
    Публицистика
    Редактирование текстов
    Итоговая аттестация

    Трудоемкость

    1024 часа

    Формируемые компетенции

    В результате освоения программы у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные и профессионально-специализированные компетенции.
    Выпускник, освоивший программу, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
    способностью представить современную картину мира на основе целостной системы имеющихся и приобретаемых научных знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры;
    способностью к анализу социально-значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни;
    готовностью демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии;
    способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другой культуре, способностью создавать в коллективе отношения сотрудничества, владением методами конструктивного разрешения конфликтных ситуаций;
    владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения, умением анализировать логику рассуждений и высказываний;
    способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, развития социальных и профессиональных компетенций;
    владением средствами самостоятельного, методически правильного использования приемов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
    Выпускник, освоивший программу, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
    способностью ориентироваться в базовых положениях филологической теории, применять их с учетом особенностей современного развития науки, владением методами оценки научных исследований, интеллектуального труда;
    способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой профессиональной деятельности;
    способностью и готовностью изучать и использовать язык как материал словесности;
    способностью и готовностью изучать и использовать язык как материал в его истории;
    способностью и готовностью изучать и использовать язык как материал в современном состоянии;
    знанием тенденций развития строя и употребления языка;
    готовностью и способностью воспринимать и оценивать современные литературные процессы, знать опубликованные в последнее время наиболее значительные произведения словесности и уметь их анализировать;
    знанием отечественного устного народного творчества;
    знанием древнерусской и классической литературы;
    знанием новейшей русской литературы;
    знанием античной литературы;
    знанием зарубежной литературы;
    способностью и готовностью вести корректную дискуссию в печати и в устных выступлениях;
    способностью к работе в многонациональном коллективе, в том числе и над междисциплинарными, инновационными проектами, способностью в качестве руководителя подразделения, лидера группы работников формировать цели команды, принимать решения в ситуациях риска, учитывая цену ошибки;
    способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценить результаты своей профессиональной деятельности, владением навыками самостоятельной работы, в том числе в сфере проведения научных исследований;
    готовностью демонстрировать понимание значимости своей будущей специальности, стремление к ответственному отношению к своей трудовой деятельности;
    способностью самостоятельно или в составе группы вести научный поиск, реализуя специальные средства и методы получения нового знания;
    способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;
    владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией;
    владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.
    Выпускник, освоивший программу «Литературное творчество», должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа:
    литературно-творческая деятельность:
    четким осознанием литературного творчества как словесного искусства, обладающего неисчерпаемыми идеологическими и эстетическими ресурсами, а потому играющего важнейшую роль в жизни и развитии человеческого общества, его мировоззрения и культуры;
    способностью и готовностью, сознавая свою ответственность перед читателями, постоянно совершенствовать свое писательское мастерство, опираясь как на классические образы отечественной и зарубежной литературы, так и на достижения современной филологической науки;
    литературно-критическая деятельность:
    готовностью и способностью в литературно-критической работе анализировать и оценивать идеологическую и эстетическую составляющие литературного процесса, прогнозировать перспективы его развития;
    литературно-переводческая деятельность:
    готовностью и способностью в переводческой работе глубоко анализировать идеологическую и эстетическую сторону переводимой литературы, основательно изучать историю и современное положение страны, где создана переводимая книга;
    культурно-просветительская деятельность:
    способностью к осуществлению просветительской и воспитательной работы в сфере публичной и частной жизни, владением методами пропаганды научных достижений;
    способностью и готовностью к выступлениям на радио и телевидении, в Интернет-проектах, чтению лекций, встречам с читателями, в ходе которых пропагандируются русская классическая и современная литература и культура, значение русского языка как орудия культуры и материала словесности;
    способностью и готовностью понимать движущие силы и закономерности исторического развития славянства, его культуры, языка и словесности как важнейших духовных составляющих данного процесса;
    аналитическая деятельность:
    способностью и готовностью к эстетическому анализу творческого процесса, истории и современного состояния языка и словесности с целью выявления наиболее значимых процессов в этих областях для объективной, всесторонней и обобщенной оценки явлений, вызывающих дискуссии в науке и споры в обществе;
    научно-исследовательская деятельность:
    способностью и готовностью применять современные методы исследования языка и словесности;
    готовностью изучать классические филологические труды отечественных и зарубежных ученых;
    способностью создавать на базе аналитических данных и знаний, полученных из изучаемой специальной литературы и творческого опыта, научно-исследовательские работы в сфере отечественной и зарубежной филологии;
    идеологическая деятельность:
    способностью и готовностью к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем в историческом развитии, к самостоятельному формированию и отстаиванию собственных мировоззренческих позиций;
    способностью и готовностью к выступлениям на радио и телевидении, в Интернет-проектах, чтению лекций, встречам с читателями, в ходе которых пропагандируются русская классическая и современная литература и культура, значение русского языка как орудия культуры и материала словесности;
    способностью и готовностью понимать движущие силы и закономерности исторического развития славянства, его культуры, языка и словесности как важнейших духовных составляющих данного процесса;
    аналитическая деятельность:
    способностью и готовностью к эстетическому анализу творческого процесса, истории и современного состояния языка и словесности с целью выявления наиболее значимых процессов в этих областях для объективной, всесторонней и обобщенной оценки явлений, вызывающих дискуссии в науке и споры в обществе;
    научно-исследовательская деятельность:
    способностью и готовностью применять современные методы исследования языка и словесности;
    готовностью изучать классические филологические труды отечественных и зарубежных ученых;
    способностью создавать на базе аналитических данных и знаний, полученных из изучаемой специальной литературы и творческого опыта, научно-исследовательские работы в сфере отечественной и зарубежной филологии;
    идеологическая деятельность:
    способностью и готовностью к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем в историческом развитии, к самостоятельному формированию и отстаиванию собственных мировоззренческих позиций;
    способностью и готовностью понимать роль искусства в человеческой жизнедеятельности, в том числе содержание современного литературного процесса, развивать художественное восприятие, стремиться к эстетическому развитию и самосовершенствованию;
    способностью к созданию оригинальных художественных и общественно значимых произведений словесности;
    способностью и готовностью осуществлять свою творческую деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм;
    готовностью к оправданному изменению вида и характера своей профессиональной деятельности в области литературного творчества;
    знанием теории стиха и прозы;
    знанием теории драмы;
    способностью и готовностью к созданию на многосторонней и объективной научной основе литературно-критических статей и книг;
    способностью и готовностью объективно и глубоко разбираться в точках зрения мнениях других специалистов и давать им справедливую оценку;
    способностью и готовностью к предиздательской подготовке и редактированию текстов художественной словесности и текстов «нехудожественных» стилей

    Присваиваемая квалификация, сфера профессиональной деятельности

    Право на ведение нового вида профессиональной деятельности в сфере литертурного творчества

    Получаемый документ об образовании

    Диплом о профессиональной переподготовке

    Форма обучения

    Очно-заочная

    Стоимость обучения, руб.

    18600

    Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки

    Образовательная программа

    Записаться на курсы

    Записаться на курсы профессиональной переподготовки

     

    Цель: формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере литературного творчества.
    Программа является преемственной к основной образовательной программе высшего образования направления подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки), профили подготовки «Русский язык и литература», квалификация (степень) – бакалавр
    © 2024 ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. Дополнительное образование.