• Профессиональная переподготовка
      Профессиональная переподготовка

      Дополнительное образование является одним из элементов системы непрерывного образования и направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

    • Повышение квалификации
      Повышение квалификации

      В ЧГПУ им. И. Я. Яковлева профессиональная переподготовка специалистов ведется с 1993 года. В целях совершенствования деятельности вуза по профессиональной переподготовке в 2005 году был образован Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, впоследствии переименованный в Центр дополнительного образования (2011г.)

    • Общеразвивающие программы
      Общеразвивающие программы

      Развитие  системы дополнительного образования ЧГПУ им. И.Я. Яковлева  обусловлено экономическими и социально-политическими изменениями в стране. В связи с этим постоянный мониторинг рынка образовательных услуг в сфере дополнительного образования определяет стратегию развития центра дополнительного образования, расширение перечня предлагаемых программ, форм,  методов и средств обучения.

    • Профессиональное обучение
      Профессиональное обучение
    • Центр дополнительного образования
      Центр дополнительного образования

    Онлайн-курс профессиональной переподготовки учителей начальных классов

     

    1

    ucheba

     

    Заявка на онлайн-курсы

     

     

    Поступление и условия обучения

     

     uchitel

    Наименование программы: "Теория и методика обучения и воспитания младших школьников"

    Цель программы: формирование у слушателей компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере теории и методики обучения и воспитания младших школьников, приобретение ими новой квалификации учителя начальных классов.

    Аннотация программы: 

    Программа реализуется с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в доступной для слушателя форме.

    Каждая тема включает в себя лекцию (конспект лекции и презентацию), практическую и самостоятельную работу с разъяснениями по выполнению.

    Предусмотрены консультации преподавателей.

    Обучение осуществляется на образовательном портале ЧГПУ им. И.Я. Яковлева.

    Содержание программы (перечень учебных дисциплин):

    Федеральный государственный стандарт НОО – 18 часов
    Теория обучения детей младшего школьного возраста – 20 часов
    Теория и методика воспитания детей младшего школьного возраста – 20 часов;
    Проектная деятельность в начальной школе – 20 часов;
    Психология младшего школьника – 20 часов.
    Детская литература и основы читательской деятельности – 20 часов;
    Методика обучения русскому языку – 27 часов;
    Методика преподавания математики – 27 часов;
    Методика преподавания окружающего мира – 18 часов;
    Методика преподавания технологии – 20 часов;
    Методика преподавания изобразительного искусства – 20 часов;
    Теория и методика изучения информатики в начальной школе – 18 часов;
    Итоговая аттестация – 12 часов

    Трудоемкость - 260 академических часов

    Начало обучения: с 15 октября 2019 г. (прием заявок до конца октября), с 1 декабря 2019 г., с 1 февраля 2020 г.

    Присваиваемая квалификация, сфера профессиональной деятельности:
    Учитель начальных классов, право на ведение нового вида профессиональной деятельности в сфере теории и методики обучения и воспитания младших школьников 

    Получаемый документ об образовании:
    Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца

    Требования к уровню образования:

    Высшее образование или среднее профессиональное образование

    Форма обучения:
    Онлайн-обучение (реализуется с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий). 

    Стоимость обучения:
    16 000 руб., возможна оплата частями

    Руководитель программы:

    Бычков Вениамин Иванович

    Бычков Вениамин Иванович, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования

     Преподаватели: 

    Горбунова Татьяна Валерьевна

    Михеева Светлана Львовна

    Иванова Ираида Павловна

    Терентьева Лариса Павловна

    Павлова Валентина Васильевна

    sokolova

    Горбунова Татьяна Валерьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики начального образования

    Михеева Светлана Львовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры педагогики и методики начального образования

    Иванова Ираида Павловна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой психологии и социальной педагогики

    Терентьева Лариса Павловна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики начального образования

    Павлова Валентина Васильевна, учитель начальных классов высшей категории

    Соколова Светлана Георгиевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики начального образования

     Формируемые компетенции:

    Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
    общепрофессиональными компетенциями:
    готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;
    способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
    готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса;
    готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования;
    владением основами профессиональной этики и речевой культуры;
    готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся;
    профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности:
    педагогическая деятельность:
    готовностью реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
    способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;
    способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
    способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета;
    способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
    готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса;
    способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности;
    проектная деятельность:
    способностью проектировать образовательные программы;
    способностью проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся;
    способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития.
    Слушатель должен обладать знаниями и умениями в сфере теории и методики начального образования:
    оценивать текущее состояние, ресурс и потенциал развития обучающегося и предлагать научно обоснованные методы повышения их эффективности; учитывать индивидуальные особенности обучающихся в. образовательном процессе;
    выбирать и применять современные образовательные технологии и технологии оценки, адекватные поставленным целям, в том числе обеспечивающим интенсивность и индивидуализацию образовательного процесса;
    применять дидактические методы и приемы организации самостоятельной работы обучающихся в информационно-образовательной среде;
    организовывать взаимодействие с детьми и подростками, совместную и индивидуальную деятельность детей;
    реализовывать в своей деятельности функции управления, такие, как разработка модулей образовательных программ, в том числе реализуемых во внеурочной деятельности, а также формирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
    использовать данные профессионального мониторинга (психологического, социального, медицинского) для планирования и реализации педагогической деятельности;
    использовать современные способы оценочной деятельности, корректно применять разнообразные оценочные шкалы и процедуры, формировать оценочную самостоятельность обучающихся;
    реализовывать программы воспитания и социализации обучающихся;
    проектировать социальный портрет ученика (ценности, мотивационные, операционные, коммуникативные, когнитивные ресурсы) и осуществлять соответствующую диагностику сформированности социально востребованных качеств личности;
    использовать для обеспечения образовательного процесса современные ресурсы на различных видах носителей информации;
    осуществлять профессиональную рефлексию;
    вести документацию

    Образовательная программа

    Программа выстроена с учетом современных требований к организации онлайн-обучения и соответствует требованиям Национальной платформы открытого образования (https://openedu.ru/) и официальной платформы онлайн образования "Современная цифровая образовательная среда в РФ" (https://online.edu.ru/ru/).

    Заявка на онлайн-курсы профессиональной переподготовки 

    Поступление и условия обучения на онлайн-курсах

    © 2019 ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. Дополнительное образование.