• Профессиональная переподготовка
      Профессиональная переподготовка

      Дополнительное образование является одним из элементов системы непрерывного образования и направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

    • Повышение квалификации
      Повышение квалификации

      В ЧГПУ им. И. Я. Яковлева профессиональная переподготовка специалистов ведется с 1993 года. В целях совершенствования деятельности вуза по профессиональной переподготовке в 2005 году был образован Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, впоследствии переименованный в Центр дополнительного образования (2011г.)

    • Общеразвивающие программы
      Общеразвивающие программы

      Развитие  системы дополнительного образования ЧГПУ им. И.Я. Яковлева  обусловлено экономическими и социально-политическими изменениями в стране. В связи с этим постоянный мониторинг рынка образовательных услуг в сфере дополнительного образования определяет стратегию развития центра дополнительного образования, расширение перечня предлагаемых программ, форм,  методов и средств обучения.

    • Профессиональное обучение
      Профессиональное обучение
    • Центр дополнительного образования
      Центр дополнительного образования

    Логопедия

    Наименование программы

    Логопедия

    Руководитель программы

    Гусева Татьяна Сергеевна

    Категория слушателей

    Лица, имеющие высшее образование по направлениям подготовки (специальностям), смежным с логопедией

    Лица, имеющие или получающие высшее образование

    Цель, краткая аннотация

    Цель дисциплины: ознакомление слушателей с методологическими принципами логопедии, вопросами взаимосвязи логопедии с науками психолого-педагогической, медико-биологической и лингвистической областей знаний, раскрытие современных представлений об этиопатогенетических механизмах речевых нарушений, их классификации и методиках коррекционного воздействия.

    Задачи:

    формировать теоретические и практические представления о формах речевой патологии;

    учить методам психолого-педагогического обследования лиц с речевыми нарушениями;

    ознакомить с методами дифференциальной диагностики речевой патологии;

    обучить методиками логопедической работы;

    развивать способность к анализу научной литературы, данных собственной исследовательской работы, формулировать выводы и составлять заключение

    Содержание программы (перечень учебных дисциплин программы)

    Нормативно-правовые основы специального образования
    Специальное образование в меняющемся мире
    Педагогические системы воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
    Анатомия, физиология, патология органов слуха, речи и зрения
    Невропатология
    Психопатология
    Клиника интеллектуальных нарушений
    Специальная психология
    Специальная педагогика
    Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях
    Логопсихология
    Психолингвистика
    Психолого-педагогическая диагностика развития детей с речевыми нарушениями
    Филологическое обеспечение профессиональной деятельности
    Методика развития речи (специальная)
    Логопедия
    Логопедическая ритмика
    Логопедические технологии
    Логопедические практикумы
    Развитие и коррекция речи детей в условиях билингвизма
    Педагогическая практика
    Итоговый междисциплинарный экзамен по программе обучения

    Нормативно-правовые основы специального образования в меняющемся мире
    Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями
    Анатомия, физиология, патология органов слуха, речи и зрения
    Неврологические основы логопедии
    Психопатология с клиникой интеллектуальных нарушений
    Специальная психология
    Специальная педагогика
    Моделирование образовательных программ
    Логопсихология
    Психолингвистика
    Психолого-педагогические технологии диагностики развития детей с речевыми нарушениями
    Инклюзивное образование
    Логопедия
    Логопедическая ритмика
    Информационные технологии в специальном образовании
    Логопедические практикумы
    Методика развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья
    Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья и его семьи
    Развитие и коррекция речи детей в условиях билингвизма
    Нарушения речи у детей с расстройствами аутистического спектра
    Нарушения речи у детей с интеллектуальными нарушениями
    Нарушения речи у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
    Нарушения речи у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
    Нарушения речи у детей с нарушениями слуха и зрения
    Методика преподавания русского языка и литературы (специальная)
    Педагогическая практика
    Итоговый междисциплинарный экзамен по программе обучения

    Трудоемкость

    560 часов

    1080 часов

    Формируемые компетенции

    В результате освоения программы слушатель должен знать:
    структуру образовательных процессов и систем, педагогические технологии и инновационные процессы в сфере общего и специального образования;
    схемы составления и изучения историй болезней; разнообразие методов медико-психолого-педагогической реабилитации лиц с нарушениями речи;
    общие методические аспекты обучения лиц с нарушениями речи: цели, задачи, принципы, методы, приемы, организационные формы, коррекционную направленность;
    уметь:
    проектировать педагогический процесс, ориентированный на решение современных задач конкретного образовательного учреждения, предметной области на основе использования методов психолого-педагогической диагностики, теории педагогического проектирования; использовать в своей профессиональной деятельности информационные и коммуникационные технологии для решения разного класса профессиональных задач при работе с лицами с нарушениями речи; использовать активные и интерактивные методы обучения лиц с ОВЗ; работать в команде специалистов разного профиля по созданию условий медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;
    владеть:
    приемами и методами медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе учета принципа онтогенетического развития
    основами организации профессиональной деятельности с учетом современных методов оздоровления лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Присваиваемая квалификация, сфера профессиональной деятельности

    право на ведение нового вида профессиональной деятельности в сфере логопедии

    право на ведение нового вида профессиональной деятельности в сфере логопедии, квалификация "учитель-логопед"

    Получаемый документ об образовании

    Диплом о профессиональной переподготовке

    Форма обучения

    Очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий 

    Очно-заочная 

    Стоимость обучения

    23000

    34000

    Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки

    Образовательная программа

    Образовательная программа

    Записаться на курсы

    Записаться на курсы профессиональной переподготовки

    © 2021 ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. Дополнительное образование.