• Профессиональная переподготовка
      Профессиональная переподготовка

      Дополнительное образование является одним из элементов системы непрерывного образования и направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

    • Повышение квалификации
      Повышение квалификации

      В ЧГПУ им. И. Я. Яковлева профессиональная переподготовка специалистов ведется с 1993 года. В целях совершенствования деятельности вуза по профессиональной переподготовке в 2005 году был образован Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, впоследствии переименованный в Центр дополнительного образования (2011г.)

    • Общеразвивающие программы
      Общеразвивающие программы

      Развитие  системы дополнительного образования ЧГПУ им. И.Я. Яковлева  обусловлено экономическими и социально-политическими изменениями в стране. В связи с этим постоянный мониторинг рынка образовательных услуг в сфере дополнительного образования определяет стратегию развития центра дополнительного образования, расширение перечня предлагаемых программ, форм,  методов и средств обучения.

    • Профессиональное обучение
      Профессиональное обучение
    • Центр дополнительного образования
      Центр дополнительного образования

    Теория и методика обучения физической культуре и спорту

    Наименование программы

    Теория и методика обучения физической культуре и спорту

    Руководитель программы

    Дюкина Лариса Александровна

    Категория слушателей

    Лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование педагогического профиля

    Лица, имеющие или получающие высшее, или среднее профессиональное образование и спортивное звание

    Цель, краткая аннотация

    Приобретение компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта.

    Содержание программы (перечень учебных дисциплин программы)

    Государственная политика в сфере образования
    Нормативно-правовые документы в сфере физической культуры и спорта
    Теория и методика физической культуры и спорта
    Психология физической культуры и спорта
    Физиология физической культуры и спорта
    Педагогика физической культуры и спорта
    История и социология физической культуры и спорта
    Физкультурно-спортивные сооружения
    Спортивная медицина, ЛФК и массаж
    Анатомия и физиология человека
    Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте
    Биомеханика
    Гигиена физического воспитания и спорта
    Биохимия
    Экономика и менеджмент в сфере физической культуры и спорта
    Оздоровительные системы физических упражнений
    Теория и методика гимнастики
    Теория и методика легкой атлетики
    Теория и методика плавания
    Теория и методика лыжного спорта
    Теория и методика подвижных и спортивных игр
    Педагогическая практика
    Итоговый междисциплинарный экзамен по программе обучения

    Государственная политика в сфере образования
    Нормативно-правовые документы в сфере физической культуры и спорта
    Педагогика
    Психология
    Теория и методика физической культуры и спорта
    Психология физической культуры и спорта
    Физиология физической культуры и спорта
    История и социология физической культуры и спорта
    Физкультурно-спортивные сооружения
    Спортивная медицина, ЛФК и массаж
    Анатомия и физиология человека
    Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте
    Биомеханика
    Гигиена физического воспитания и спорта
    Биохимия
    Экономика и менеджмент в сфере физической культуры и спорта
    Оздоровительные системы физических упражнений
    Теория и методика гимнастики
    Теория и методика легкой атлетики
    Теория и методика плавания
    Теория и методика лыжного спорта
    Теория и методика подвижных и спортивных игр
    Педагогическая практика
    Итоговый междисциплинарный экзамен по программе обучения

    Трудоемкость

    540 часов

    1080 часов

    Формируемые компетенции

    Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими компетенциями:
    способностью творчески реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов;
    способностью применять современные методики и технологии в области физической культуры и спорта, в том числе информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
    способностью применять современные методы диагностирования достижений обучающихся.
    Слушатель должен обладать знаниями и умениями в сфере физической культуры и спорта:
    должен знать:
    Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, в том числе Закон Российской Федерации “Об образовании”, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка;
    основы общих и специальных теоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности;
    основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; школьные программы и учебники; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; средства обучения и их дидактические возможности; санитарные правила и нормы, правила техники безопасности и противопожарной защиты;
    должен уметь решать типовые задачи профессиональной деятельности, соответствующие его квалификации:
    Типовыми задачами по видам профессиональной деятельности для педагога по физической культуре являются:
    в области учебно-воспитательной деятельности:
    осуществление процесса обучения физической культуре в соответствии с образовательной программой;
    планирование и проведение учебных занятий по физической культуре с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;
    использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения физической культуре, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;
    применение современных средств оценивания результатов обучения;
    воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений;
    реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению;
    работа по обучению и воспитанию с учетом коррекции отклонений в развитии;
    в области социально-педагогической деятельности:
    оказание помощи в социализации учащихся;
    проведение профориентационной работы;
    установление контакта с родителями учащихся, оказание им помощи в семейном воспитании;
    в области культурно-просветительной деятельности:
    формирование общей культуры учащихся;
    в области научно-методической деятельности:
    выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений;
    самоанализ и самооценка с целью повышение своей педагогической квалификации;
    в области организационно-управленческой деятельности:
    рациональная организация учебного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья школьников;
    обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;
    организация контроля за результатами обучения и воспитания;
    организация самостоятельной работы и внеурочной деятельности учащихся;
    ведение школьной и классной документации;
    выполнение функций классного руководителя;
    участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом;
    в области физкультурно-спортивной деятельности:
    всестороннее и гармоничное развитие физических качеств и повышение уровня физической подготовленности обучающихся в процессе физкультурно-спортивной деятельности;
    совершенствование индивидуальных способностей детей в условиях секционной работы на основе применения наиболее эффективных средств и методов спортивной тренировки;
    проведение контроля за состоянием занимающихся физической культурой и спортом с применением адекватных и современных медико-биологических и педагогических методов;
    в области оздоровительно-рекреативной деятельности:
    формирование основ здорового образа жизни и потребности в физической активности на основе регулярных занятиях физическими упражнениями;
    реализация программ двигательной рекреации и оздоровления обучающихся с применением соответствующих средств и методов в режиме учебного дня, во внеурочной и внешкольной работе. 

    Присваиваемая квалификация, сфера профессиональной деятельности

    право на ведение нового вида профессиональной деятельности в сфере теории и методики обучения физической культуре и спорту

    право на ведение нового вида профессиональной деятельности в сфере теории и методики обучения физической культуре и спорту

    Получаемый документ об образовании

    Диплом о профессиональной переподготовке

    Форма обучения

    Очно-заочная  

    Очно-заочная  

    Стоимость обучения, руб.

    15 000

    20 500

    Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки

    Образовательная программа

    Образовательная программа

    Записаться на курсы

    Записаться на курсы профессиональной переподготовки

    © 2021 ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. Дополнительное образование.