• Профессиональная переподготовка
      Профессиональная переподготовка

      Дополнительное образование является одним из элементов системы непрерывного образования и направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

    • Повышение квалификации
      Повышение квалификации

      В ЧГПУ им. И. Я. Яковлева профессиональная переподготовка специалистов ведется с 1993 года. В целях совершенствования деятельности вуза по профессиональной переподготовке в 2005 году был образован Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, впоследствии переименованный в Центр дополнительного образования (2011г.)

    • Общеразвивающие программы
      Общеразвивающие программы

      Развитие  системы дополнительного образования ЧГПУ им. И.Я. Яковлева  обусловлено экономическими и социально-политическими изменениями в стране. В связи с этим постоянный мониторинг рынка образовательных услуг в сфере дополнительного образования определяет стратегию развития центра дополнительного образования, расширение перечня предлагаемых программ, форм,  методов и средств обучения.

    • Профессиональное обучение
      Профессиональное обучение
    • Центр дополнительного образования
      Центр дополнительного образования

    Теория и методика обучения обществознанию (включая экономику и право)

    Наименование программы

    Теория и методика обучения обществознанию (включая экономику и право)

    Руководитель программы

    Касимов Евгений Витальевич

    Категория слушателей

     

    Лица, имеющие или получающие высшее, или среднее профессиональное образование

    Цель, краткая аннотация

    Приобретение компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в области теории и методики обучения обществознанию (включая экономику и право), в т.ч. в условиях профильной школы; создание условий для удовлетворения потребностей в повышении уровня профессионализма работников образования

    Содержание программы (перечень учебных дисциплин программы)

    Педагогика
    Психология
    Актуальные проблемы введения ФГОС по обществознанию
    Основы экономической теории
    Основы правоведения
    Социальные проблемы развития современного общества
    История педагогики и образования
    Информационные технологии в преподавании обществознания
    Образоваельное право
    Инновационные процессы в образовании
    Обществознание
    Теория и методика обучения обществознанию
    Теория и методика обучения экономике
    Теория и методика обучения праву
    Педагогическая практика
    Итоговый междисциплинарный экзамен по программе обучения

    Трудоемкость

    1080 часов

    Формируемые компетенции

     Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
    общепрофессиональными компетенциями:
    готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;
    способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
    готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса;
    готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования;
    владением основами профессиональной этики и речевой культуры;
    готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся;
    профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности:
    педагогическая деятельность:
    готовностью реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
    способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;
    способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
    способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета;
    способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
    готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса;
    способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности;
    проектная деятельность:
    способностью проектировать образовательные программы;
    способностью проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся;
    способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития;
    исследовательская деятельность:
    готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования;
    способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся.
    культурно-просветительская деятельность:
    способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп;
    способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы.
    Слушатель должен обладать знаниями и умениями в сфере теории и методики обучения обществознанию (включая экономику и право):
    оценивать текущее состояние, ресурс и потенциал развития обучающегося и предлагать научно обоснованные методы повышения их эффективности; учитывать индивидуальные особенности обучающихся в. образовательном процессе;
    выбирать и применять современные образовательные технологии и технологии оценки, адекватные поставленным целям, в том числе обеспечивающим интенсивность и индивидуализацию образовательного процесса;
    применять дидактические методы и приемы организации самостоятельной работы обучающихся в информационно-образовательной среде;
    организовывать взаимодействие с детьми и подростками, совместную и индивидуальную деятельность детей;
    реализовывать в своей деятельности функции управления, такие, как разработка модулей образовательных программ, в том числе реализуемых во внеурочной деятельности, а также формирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
    использовать данные профессионального мониторинга (психологического, сёоциального, медицинского) для планирования и реализации педагогической деятельности;
    использовать современные способы оценочной деятельности, корректно применять разнообразные оценочные шкалы и процедуры, формировать оценочную самостоятельность обучающихся;
    реализовывать программы воспитания и социализации обучающихся;
    проектировать социальный портрет ученика (ценности, мотивационные, операционные, коммуникативные, когнитивные ресурсы) и осуществлять соответствующую диагностику сформированности социально востребованных качеств личности;
    использовать для обеспечения образовательного процесса современные ресурсы на различных видах носителей информации;
    осуществлять профессиональную рефлексию.

    Присваиваемая квалификация, сфера профессиональной деятельности

    Учитель обществознания, право на ведение нового вида профессиональной деятельности в сфере теории и методики обучения  обществознанию (включая экономику и право)

    Получаемый документ об образовании

    Диплом о профессиональной переподготовке

    Форма обучения

    Очно-заочная 

    Стоимость обучения, руб.

     20 500

    Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки

    Образовательная программа

    Записаться на курсы

    Записаться на курсы профессиональной переподготовки

     

    © 2024 ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. Дополнительное образование.