• Профессиональная переподготовка
      Профессиональная переподготовка

      Дополнительное образование является одним из элементов системы непрерывного образования и направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

    • Повышение квалификации
      Повышение квалификации

      В ЧГПУ им. И. Я. Яковлева профессиональная переподготовка специалистов ведется с 1993 года. В целях совершенствования деятельности вуза по профессиональной переподготовке в 2005 году был образован Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, впоследствии переименованный в Центр дополнительного образования (2011г.)

    • Общеразвивающие программы
      Общеразвивающие программы

      Развитие  системы дополнительного образования ЧГПУ им. И.Я. Яковлева  обусловлено экономическими и социально-политическими изменениями в стране. В связи с этим постоянный мониторинг рынка образовательных услуг в сфере дополнительного образования определяет стратегию развития центра дополнительного образования, расширение перечня предлагаемых программ, форм,  методов и средств обучения.

    • Профессиональное обучение
      Профессиональное обучение
    • Центр дополнительного образования
      Центр дополнительного образования

    Теория и методика обучения и воспитания младших школьников (учитель начальных классов)

    Цель программы – формирование у слушателей компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере теории и методики обучения и воспитания младших школьников, приобретение ими новой квалификации учителя начальных классов.

    Кто может обучаться
    - лица, имеющие диплом о высшем образовании
    - лица, имеющие диплом о среднем профессиональном образовании
    - студенты вузов
    - студенты техникумов (колледжей)

    Длительность обучения
    5 месяцев

    Объем курса
    540 акад. час.

    Сроки обучения
    Группа открывается по мере комплектования группы

    Форма обучения

    очно-заочная

    Как проходит обучение
    1-2 раза в неделю по 2 пары

    Автор курса
    Терентьева Лариса Павловна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики начального образования

    Содержание программы
    Нормативно-правовое обеспечение учебного процесса
    Федеральный государственный стандарт начального общего образования
    Теория обучения детей младшего школьного возраста
    Теория и методика воспитания детей младшего школьного возраста
    Педагогические технологии начального образования
    Психология младшего школьника
    Русский язык
    Практикум по русскому правописанию
    История отечественной литературы
    Детская литература и основы читательской деятельности
    Методика обучения русскому языку
    Математика
    Методика преподавания математики
    Методика преподавания окружающего мира
    Методика преподавания технологии
    Методика преподавания изобразительного искусства
    Теория и методика музыкального воспитания
    Теория и методика изучения информатики в начальной школе
    Использование современных ИКТ в учебном процессе
    Альтернативные программы обучения математике в начальной школе
    Альтернативные программы обучения русскому языку и литературному чтению в начальной школе
    Педагогическая практика
    Итоговый междисциплинарный экзамен по программе обучения

    Тип выдаваемого документа
    Диплом о профессиональной переподготовке
    Документ вносится в государственный реестр (ФИС ФРДО).
    Доставляется Почтой России по желанию слушателя бесплатно.

    Квалификация
    Учитель начальных классов

    Формируемые компетенции
    Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
    общепрофессиональными компетенциями:
    готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;
    способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
    готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса;
    готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования;
    владением основами профессиональной этики и речевой культуры;
    готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся;
    профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности:
    педагогическая деятельность:
    готовностью реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
    способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;
    способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
    способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета;
    способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
    готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса;
    способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности;
    проектная деятельность:
    способностью проектировать образовательные программы;
    способностью проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся;
    способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития.
    Слушатель должен обладать знаниями и умениями в сфере теории и методики начального образования:
    оценивать текущее состояние, ресурс и потенциал развития обучающегося и предлагать научно обоснованные методы повышения их эффективности; учитывать индивидуальные особенности обучающихся в. образовательном процессе;
    выбирать и применять современные образовательные технологии и технологии оценки, адекватные поставленным целям, в том числе обеспечивающим интенсивность и индивидуализацию образовательного процесса;
    применять дидактические методы и приемы организации самостоятельной работы обучающихся в информационно-образовательной среде;
    организовывать взаимодействие с детьми и подростками, совместную и индивидуальную деятельность детей;
    реализовывать в своей деятельности функции управления, такие, как разработка модулей образовательных программ, в том числе реализуемых во внеурочной деятельности, а также формирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
    использовать данные профессионального мониторинга (психологического, социального, медицинского) для планирования и реализации педагогической деятельности;
    использовать современные способы оценочной деятельности, корректно применять разнообразные оценочные шкалы и процедуры, формировать оценочную самостоятельность обучающихся;
    реализовывать программы воспитания и социализации обучающихся;
    проектировать социальный портрет ученика (ценности, мотивационные, операционные, коммуникативные, когнитивные ресурсы) и осуществлять соответствующую диагностику сформированности социально востребованных качеств личности;
    использовать для обеспечения образовательного процесса современные ресурсы на различных видах носителей информации;
    осуществлять профессиональную рефлексию;
    вести документацию

    Где сможете работать
    в общеобразовательной школе
    в детских центрах

    Условия оплаты
    18 000 рублей
    Возможна оплата частями и оплата материнским капиталом.
    Оплатить обучение

    Как записаться
    Подать заявку (инструкция по зачислению направляется на электронную почту)
    - Записаться в центре дополнительного образования (К. Маркса, д. 38, каб. 102)

    Документы для зачисления
    -копия паспорта (2-ая стр., стр. с пропиской)
    -копия основного диплома с приложением (для студентов – справка об обучении)
    -копия СНИЛС
    -копия документа о смене ФИО (если в паспорте и дипломе ФИО отличаются)
    -1 фотография 3х4

    Узнать больше: по тел. 8(8352)22-36-74, 8 902 287 11 19 (Viber, WhatsApp)
    e-mail: 
    Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

    Цель программы – формирование у слушателей компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере теории и методики обучения и воспитания младших школьников, приобретение ими новой квалификации учителя начальных классов.

    Кто может обучаться
    - лица, имеющие диплом о высшем образовании
    - лица, имеющие диплом о среднем профессиональном образовании
    - студенты вузов
    - студенты техникумов (колледжей)

    Длительность обучения
    5 месяцев

    Объем курса
    540 акад. час.

    Сроки обучения
    Группа открывается по мере комплектования группы

    Форма обучения

    очно-заочная

    Как проходит обучение
    1-2 раза в неделю по 2 пары

    Автор курса
    Бычков Вениамин Иванович, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой  педагогики и методики начального образования

    Содержание программы
    Нормативно-правовое обеспечение учебного процесса
    Федеральный государственный стандарт начального общего образования
    Теория обучения детей младшего школьного возраста
    Теория и методика воспитания детей младшего школьного возраста
    Педагогические технологии начального образования
    Психология младшего школьника
    Русский язык
    Практикум по русскому правописанию
    История отечественной литературы
    Детская литература и основы читательской деятельности
    Методика обучения русскому языку
    Математика
    Методика преподавания математики
    Методика преподавания окружающего мира
    Методика преподавания технологии
    Методика преподавания изобразительного искусства
    Теория и методика музыкального воспитания
    Теория и методика изучения информатики в начальной школе
    Использование современных ИКТ в учебном процессе
    Альтернативные программы обучения математике в начальной школе
    Альтернативные программы обучения русскому языку и литературному чтению в начальной школе
    Педагогическая практика
    Итоговый междисциплинарный экзамен по программе обучения

    Тип выдаваемого документа
    Диплом о профессиональной переподготовке
    Документ вносится в государственный реестр (ФИС ФРДО).
    Доставляется Почтой России по желанию слушателя бесплатно.

    Квалификация
    Учитель начальных классов

    Формируемые компетенции
    Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
    общепрофессиональными компетенциями:
    готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;
    способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
    готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса;
    готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования;
    владением основами профессиональной этики и речевой культуры;
    готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся;
    профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности:
    педагогическая деятельность:
    готовностью реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
    способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;
    способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
    способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета;
    способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
    готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса;
    способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности;
    проектная деятельность:
    способностью проектировать образовательные программы;
    способностью проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся;
    способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития.
    Слушатель должен обладать знаниями и умениями в сфере теории и методики начального образования:
    оценивать текущее состояние, ресурс и потенциал развития обучающегося и предлагать научно обоснованные методы повышения их эффективности; учитывать индивидуальные особенности обучающихся в. образовательном процессе;
    выбирать и применять современные образовательные технологии и технологии оценки, адекватные поставленным целям, в том числе обеспечивающим интенсивность и индивидуализацию образовательного процесса;
    применять дидактические методы и приемы организации самостоятельной работы обучающихся в информационно-образовательной среде;
    организовывать взаимодействие с детьми и подростками, совместную и индивидуальную деятельность детей;
    реализовывать в своей деятельности функции управления, такие, как разработка модулей образовательных программ, в том числе реализуемых во внеурочной деятельности, а также формирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
    использовать данные профессионального мониторинга (психологического, социального, медицинского) для планирования и реализации педагогической деятельности;
    использовать современные способы оценочной деятельности, корректно применять разнообразные оценочные шкалы и процедуры, формировать оценочную самостоятельность обучающихся;
    реализовывать программы воспитания и социализации обучающихся;
    проектировать социальный портрет ученика (ценности, мотивационные, операционные, коммуникативные, когнитивные ресурсы) и осуществлять соответствующую диагностику сформированности социально востребованных качеств личности;
    использовать для обеспечения образовательного процесса современные ресурсы на различных видах носителей информации;
    осуществлять профессиональную рефлексию;
    вести документацию

    Где сможете работать
    в общеобразовательной школе
    в детских центрах

    Условия оплаты
    18 000 рублей
    Возможна оплата частями и оплата материнским капиталом.
    Оплатить обучение

    Как записаться
    Подать заявку (инструкция по зачислению направляется на электронную почту)
    - Записаться в центре дополнительного образования (К. Маркса, д. 38, каб. 102)

    Документы для зачисления
    -копия паспорта (2-ая стр., стр. с пропиской)
    -копия основного диплома с приложением (для студентов – справка об обучении)
    -копия СНИЛС
    -копия документа о смене ФИО (если в паспорте и дипломе ФИО отличаются)
    -1 фотография 3х4

    Узнать больше: по тел. 8(8352)22-36-74, 8 902 287 11 19 (Viber, WhatsApp)
    e-mail: 
    Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

    © 2024 ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. Дополнительное образование.