Теория и методика обучения чувашскому языку и литературе

Печать

Наименование программы

Теория и методика обучения чувашскому языку и литературе

Руководитель программы

Степанова Надежда Ивановна

Категория слушателей

Лица, имеющие или получающие высшее или среднее профессиональное образование

Цель, краткая аннотация

Формирование профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в области теории и методики обучения чувашскому языку и литературе

Содержание программы (перечень учебных дисциплин программы)

Чувашский язык
Лингвистический анализ текста
Поэтический анализ текста
Теория и методика обучения чувашскому языку в школах с родным (нерусским) и с родным (русским) языком обучения
ФГОС основного общего образования: методология, структура, требования
Теория и методика обучения чувашской литературе в школах с родным (нерусским) и с родным (русским) языком обучения
Практикум по чувашскому языку с элементами языкознания
Сопоставительная грамматика русского и чувашского языков
Теория литературы и поэтика
История чувашской литературы
Педагогика
Психология
Педагогическая практика
Итоговый междисциплинарный экзамен по программе обучения

Трудоемкость

540 часов

Формируемые компетенции

Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
в области педагогической деятельности:
способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;
готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;
способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;
способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса;
способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников;
готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности;
в области культурно-просветительской деятельности:
способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
способен профессионально взаимодействовать с участниками культурнопросветительской деятельности;
способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности;
способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности.
Выпускник должен обладать знаниями и умениями в сфере теории и методики обучения чувашскому языку и литературе:
знать:
цели, задачи, структуру и основные понятия предметной области;
современное состояние, перспективы и направления развития конкретной отрасли знания (науки), производственной сферы и предметной области, в рамках которой осуществляется профессиональная деятельность;
назначение сущность и структуру современных технологий в рамках предметной области (включая информационные технологии), традиционные и инновационные методы, особенности их применения, основные ожидаемые результаты;
особенности применения и ожидаемые результаты при использовании современных технологий в конкретной отрасли знания (науки) и предметной области, в рамках которой осуществляется профессиональная деятельность;
уметь:
включать в реализуемое содержание образования современные достижения науки в конкретной предметной области,
использовать современные педагогические технологии, в том числе информационные и технологии конкретной предметной области;
осуществлять самостоятельный поиск и анализ предметной информации с помощью современных информационно-поисковых технологий;
использовать возможности информационно-коммуникативных технологий, работать с содержанием предметной области.

Присваиваемая квалификация, сфера профессиональной деятельности

Учитель чувашского языка и литературы, право на ведение нового вида профессиональной деятельности в сфере теории и методики обучения чувашскому языку и литературе

Получаемый документ об образовании

Диплом о профессиональной переподготовке

Форма обучения

Очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий

Стоимость обучения, руб.

15 000

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки

Образовательная программа

Записаться на курсы

Записаться на курсы профессиональной переподготовки