• Профессиональная переподготовка
      Профессиональная переподготовка

      Дополнительное образование является одним из элементов системы непрерывного образования и направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

    • Повышение квалификации
      Повышение квалификации

      В ЧГПУ им. И. Я. Яковлева профессиональная переподготовка специалистов ведется с 1993 года. В целях совершенствования деятельности вуза по профессиональной переподготовке в 2005 году был образован Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, впоследствии переименованный в Центр дополнительного образования (2011г.)

    • Общеразвивающие программы
      Общеразвивающие программы

      Развитие  системы дополнительного образования ЧГПУ им. И.Я. Яковлева  обусловлено экономическими и социально-политическими изменениями в стране. В связи с этим постоянный мониторинг рынка образовательных услуг в сфере дополнительного образования определяет стратегию развития центра дополнительного образования, расширение перечня предлагаемых программ, форм,  методов и средств обучения.

    • Профессиональное обучение
      Профессиональное обучение
    • Центр дополнительного образования
      Центр дополнительного образования

    Онлайн-курс профессиональной переподготовки воспитателей детских садов

     

    1

    ucheba

     

    Заявка на онлайн-курсы

     

    Поступление и условия обучения

     vospitatel

     

    Наименование программы: "Педагогика и психология дошкольного образования"

    Цель программы: формирование у слушателей компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере педагогики и психологии дошкольного образования, приобретение ими новой квалификации воспитателя детей дошкольного возраста.

    Аннотация программы: 

    Программа реализуется с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в доступной для слушателя форме.

    Каждая тема включает в себя лекцию (конспект лекции и презентацию), практическую и самостоятельную работу с разъяснениями по выполнению.

    Предусмотрены консультации преподавателей. 

    Обучение осуществляется на образовательном портале ЧГПУ им. И.Я. Яковлева

    Содержание программы (перечень учебных дисциплин):

    Нормативно-правовые основы дошкольного образования – 10 часов
    Организация дошкольного образования – 12 часов
    Инновации в дошкольном образовании – 10 часов
    Детская психология – 20 часов
    Детская практическая психология – 12 часов
    Психолого-педагогическая диагностика развития детей – 12 часов
    Основы специальной педагогики и психологии – 12 часов
    Дошкольная педагогика – 20 часов
    Теория и методика социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста – 12 часов
    Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста – 12 часов
    Теория и методика развития математических представлений детей дошкольного возраста – 12 часов
    Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста – 12 часов
    Теория и методика развития детской изобразительной деятельности – 12 часов
    Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста – 12 часов
    Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста – 12 часов
    Теория и методика игры – 12 часов
    Педагогическая практика – 54 часа
    Итоговая аттестация – 12 часов

    Трудоемкость - 270 академических часов

    Начало обучения: с 15 октября 2019 г. (прием заявок до конца октября), с 1 декабря 2019 г., с 1 февраля 2020 г.

    Присваиваемая квалификация, сфера профессиональной деятельности:

    Воспитатель детей дошкольного возраста, право на ведение нового вида профессиональной деятельности в сфере педагогики и психологии дошкольного образования 

    Получаемый документ об образовании:

    Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца

    Требования к уровню образования:

    Высшее образование или среднее профессиональное образование

    Форма обучения:

    Онлайн-обучение (реализуется с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий). 

    Стоимость обучения:

    16 000 руб., возможна оплата частями

    Руководитель программы, преподаватели

     

    Баранова Эльвира Авксентьевна

    Николаева Анастасия Евгеньевна

    Федотова Анастасия Евгеньевна

    ivan

    Ильина Лариса Леонидовна

    Парфенова Ольга Васильевна Варламова Мария Евгеньевна Мустафина Анна Робертовна
    Степанова Марина Валерьевна, кандидат педагогиеских наук, доцент Баранова Эльвира Авксентьевна, доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой возрастной, педагогической и специальной психологии Николаева Анастасия Вячеславовна, кандидат педагогических наук старший преподаватель кафедры дошкольного образования и сервиса Федотова Анастасия Евгеньевна, старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики Иванова Неонила Вячеславовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования и сервиса Ильина Лариса Леонидовна, старший преподаватель кафедры дошкольного образования и сервиса

    Парфенова Ольга Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования и сервиса

    Варламова Мария Евгеньевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной, педагогической и специальной психологии

    Мустафина Анна Робертовна, старший преподаватель кафедры возрастной, педагогической и специальной психологии

    Формируемые компетенции:

    Обучающийся в результате освоения программы должен обладать следующими общекультурными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями:
    Общекультурные компетенции слушателей, успешно освоивших ДПП ПП и индикаторы их достижения
    Знает:
    - федеральные и региональные документы, регламентирующие деятельность воспитателя  по реализации ФГОС ДО;
    - локальные акты дошкольной образовательной организации.
    Умеет:
    - применять соответствующие нормативно-правовые документы для разработки РППС, примерных рабочих программ по реализации образовательных областей дошкольного образования
    - взаимодействовать с участниками воспитательно-образовательного процесса в соответствии с нормативно-правовой базой ДОО;
    - осуществлять охрану жизни и здоровья обучающихся.
    Владеет:
    - способами взаимодействия с участниками воспитательно-образовательного процесса в соответствии с нормативно-правовой базой ДОО.
    Общепрофессиональные компетенции слушателей, успешно освоивших ДПП ПП и индикаторы их достижения
    Компетенция: Готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
    Знает:
    - современные тенденции развития дошкольного образования, основные принципы дошкольного образования и особенности организации деятельности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО;
    - специфику дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Умеет:
    - осуществлять профессиональную деятельность в условиях реализации ФГОС ДО. Владеет:
    - способами развития профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития;
    - навыками анализа, оценивания и прогнозирования педагогических явлений;
    - навыками анализа, оценивания и прогнозирования педагогических процессов по реализации ФГОС ДО.
    Компетенция: Готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования
    Знает:
    - перечень и основные положения нормативно-правовых документов, регламентирующих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образованияУмеет:
    - участвовать в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или  дошкольного возраста;   
    - моделировать образовательный процесс с воспитанниками раннего и дошкольного возраста  в соответствии с современными концепциями дошкольного образования и ФГОС ДО;
    - организовать деятельность обучающихся, вовлекать и включать  в воспитательно-образовательный процесс;
    - организовывать совместную деятельность обучающихся в рамках реализации основной  общеобразовательной программы дошкольного образования.
    Профессиональные компетенции слушателей, успешно освоивших ДПП ПП и индикаторы их достижения
    Компетенция: Готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов
    Знает:
    - структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
    - содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования
    - целевые ориентиры дошкольного образования.
    Умеет:
    - разрабатывать целевой, содержательный и организационный разделы примерных рабочих программ по реализации образовательных областей дошкольного образования;
    - разрабатывать элементы содержания программ и осуществлять их отбор с учетом планируемых образовательных результатов;
    - отбирать элементы содержания программ, определять принципы их преемственности, умеет определять планируемые образовательные результаты;
    - разрабатывать методическое обеспечение реализации программы.
    Владеет:
    - способами реализации основной и вариативной частей ООП ДО.
    Компетенция: Способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
    Знает:
    -  современные методы и технологии обучения и диагностики детей дошкольного возраста в области:
    социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития.
    Умеет:
    -  применять современные методы и технологии обучения и диагностики детей раннего и дошкольного возраста в области: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития.
    Владеет:
    - методами и приемами обучения и диагностики детей раннего и дошкольного возраста в области: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития.
    Компетенция: Способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
    Знает:
    - основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий.
    Умеет:
    - строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;
    - общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их.
    Владеет:
    - способами регулирования поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды;
    - способами проектирования ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка);
    - методами развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
    Способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
    Знает:
    - планируемые результаты освоения ООП ДО
    Умеет:
    -организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметной,  познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создавать широкие возможности  для развития свободной игры детей, в том числе обеспечивать игровое время и пространство;
     - использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества воспитательно-образовательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета.
    Владеет:
    - навыками анализа, оценивания и прогнозирования педагогических явлений.
    Компетенция: Способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5)
    Знает:
    - специфику  дошкольного образования и особенности организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
    - особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте. Умеет:
    - организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства;
    - выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения задач педагогического сопровождения и социализации детей раннего и дошкольного возраста.
    Владеет:
    - методами и приемами педагогического сопровождения детей раннего и дошкольного возраста;
    - методами организации экскурсий;
    - способами и формами  организации социализации детей дошкольного возраста.
    Компетенция: Готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса
    Знает:
    - особенности взаимодействия с участниками образовательного процесса.
    Умеет:
    - разрешать конфликтные ситуации;
    - выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.
    Владеет:
    - традиционными и нетрадиционными формами взаимодействия с семьями обучающихся.
    Компетенция: Способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности
    Знает:
    - особенности развития детского коллектива;
    - методы и формы организации поддержки детской инициативы.
    Умеет:
    - создавать позитивный психологический климат в группе и условия для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья;
    - проектировать процесс взаимодействия с детьми дошкольного возраста, обеспечивающий социализацию и индивидуализацию их личности.
    Владеет:
    - современными технологиями поддержки детской активности и инициативности, развития творческих способностей.
    Компетенция: Способность проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся
    Умеет:
    - планировать и корректировать  образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста;
    - составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося;
    - реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями.
    Владеет:
    - способами проектирования индивидуальных образовательных маршрутов детей раннего и/или дошкольного возраста.
    Компетенция: Способность проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития
    Знает:
    - законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития;
    - законы развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.
    Умеет:
    - применять ИКТ-компетентности, необходимые и достаточные для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
    - развивать профессионально значимые компетенции, необходимые для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития.
    Владеет:
    - современными психолого-педагогическими технологиями, основанными на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде

    Образовательная программа

    Программа выстроена с учетом современных требований к организации онлайн-обучения и соответствует требованиям Национальной платформы открытого образования (https://openedu.ru/) и официальной платформы онлайн образования "Современная цифровая образовательная среда в РФ" (https://online.edu.ru/ru/).

    Заявка на онлайн-курсы профессиональной переподготовки

    Поступление и условия обучения на онлайн-курсах

     

    © 2019 ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. Дополнительное образование.