Дошкольная дефектология

Печать

Наименование программы

Дошкольная дефектология

Руководитель программы

Романова Татьяна Владиславовна

Категория слушателей

Лица, имеющие высшее образование педагогического (психологического, логопедического) профиля

Лица, имеющие или получающие высшее образование

Цель, краткая аннотация

Формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере дошкольной дефектологии.
Задачи:
формировать у слушателей представления о специальной педагогике и специальной психологии как научных областях, о психологических особенностях детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и специфике организации коррекционно-педагогической работы с ними;
развивать умения планирования, организации и совершенствования собственной коррекционно-педагогической деятельности;
формировать навыки использования разноообразных форм, методов и средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Содержание программы (перечень учебных дисциплин программы)

Нормативно-правовые основы специального образования
Специальное образование в меняющемся мире
Медико-биологические основы специального образования
Психолого-педагогическая диагностика
Психолингвистика
Специальная педагогика и психология
Психологические основы коррекционно-развивающего обучения
Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья
Дошкольная олигофренопсихология
Дошкольная сурдопсихология
Дошкольная логопсихология
Дошкольная тифлопсихология
Психология детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
Психология детей дошкольного возраста с расстройствами эмоционально-волевой сферы
Дошкольная олигофренопедагогика
Дошкольная сурдопедагогика
Дошкольная логопедия
Дошкольная тифлопедагогика
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с расстройствами эмоционально-волевой сферы
Методика сенсорного воспитания
Методика физического воспитания
Методика познавательного развития детей
Методика музыкального воспитания
Методика социально-коммуникативного развития детей
Методика разивтия детской изобразительной деятельности и конструирования
Педагогическая практика
Итоговый междисциплинарный экзамен по программе обучения

Нормативно-правовые основы специального образования
Специальное образование в меняющемся мире
Медико-биологические основы специального образования
Психолого-педагогическая диагностика
Психолингвистика
Специальная педагогика и психология
Психологические основы коррекционно-развивающего обучения
Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья
Дошкольная олигофренопсихология
Дошкольная сурдопсихология
Дошкольная логопсихология
Дошкольная тифлопсихология
Психология детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
Психология детей дошкольного возраста с расстройствами эмоционально-волевой сферы
Дошкольная олигофренопедагогика
Дошкольная сурдопедагогика
Дошкольная логопедия
Дошкольная тифлопедагогика
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с расстройствами эмоционально-волевой сферы
Методика сенсорного воспитания
Методика физического воспитания
Методика познавательного развития детей
Методика музыкального воспитания
Методика социально-коммуникативного развития детей
Методика разивтия детской изобразительной деятельности и конструирования
Педагогическая практика
Итоговый междисциплинарный экзамен по программе обучения

Трудоемкость

540 часов часов

1080 часов

Формируемые компетенции

готовность сознавать социальную значимость своей профессии, мотивация к осуществлению профессиональной деятельности;
готовность осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми документами;
способность к проведению комплексного медико-психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и анализу его результатов;
сопосбность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личносто-ориенторованного и индивидуально-дифференцированного подходов к детям с ограниченными возможностями здоровья;
готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и отенциальных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья;
готовность к психолого-педагогическому сопровождению семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья и взаимодейтсвию с ближайшим заинтересованным окружением.

Присваиваемая квалификация, сфера профессиональной деятельности

 право ведения нового вида профессиональной деятельности в сфере дошкольной дефектологии

 право ведения нового вида профессиональной деятельности в сфере дошкольной дефектологии 

Получаемый документ об образовании

Диплом о профессиональной переподготовке

Форма обучения

Очно-заочная 

Очно-заочная 

Стоимость обучения

15 000

20 500

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки

Образовательная программа

Образовательная программа

Записаться на курсы

Записаться на курсы профессиональной переподготовки